Районы Воронежской области получат трансферты на 65 млрд рублей

За последнюю неделю из-за гололеда пострадали 237 воронежцев

Крещенские купания отменили еще в двух районах Воронежской области из-за отсутствия морозов

Пропавшую в Воронеже 13-летнюю школьницу по дороге домой перестали искать
 

Источник: число горящих резервуаров с топливом на нефтебазе в Лисках выросло до 4

Воронежский госуниверситет в полном объеме выделит деньги на культмассовые мероприятия

В Лискинском районе после атаки БПЛА введен режим ЧС: крещенские купания отменены

Сегодня можно быть чуть раскованнее, чем накануне. Однако бдительность терять не следует, уже к вечеру возможно напряжение в отношениях

Экс-глава диссовета ВГТУ Сироткина про дело о взяточничестве: «Это чудовищное беззаконие»

Воронежский Роспотребнадзор не выявил превышение загрязняющих веществ в воздухе после возгорания на нефтебазе

Жалобы студентов ВГУ на срыв «Первокурсника» и студвесны дошли до Мизулиной и Собчак

В зоне опасности БПЛА Воронежская область оставалась больше 13 часов

Воронежский СК начал проверку после жалоб на холод в многоэтажке на Хользунова

Директор воронежского таксопарка назвал фейком «итальянскую забастовку» водителей

Авиационную опасность объявили в Воронежской области днем в среду

Заболеваемость гриппом и ОРВИ выросла в Воронежской области

В Воронеже к концу рабочей недели потеплеет до +4 градусов

Беспилотник сбили на территории одного из районов Воронежской области

Капремонт ветхой двухэтажки в воронежском селе перенесли на четверть века

Необузданная и не всегда положительная энергия сегодня будет царить в пространстве. И, пожалуй, именно в этот день вы ясно поймете, с кем вам не по пути

О метапневмовирусе в Воронежской области рассказали санврачи

Детский каток появится на воронежской Адмиралтейке в следующем сезоне

Именно она подойдет сегодня больше всего. Звезды советуют не ввязываться в конфликты и сдерживать острый язык, ведь с большой вероятностью найдется тот, кто сможет вас обыграть.
 

Пропавшую 89-летнюю бабушку нашли живой в овраге в Воронежской области
 

Восемь человек погибли в ДТП за неделю в Воронежской области

Воронежцам рассказали, сколько нужно зарабатывать для максимальной пенсии

Труп нашли на улице Владимира Невского в Воронеже

Малоснежная рабочая неделя ждет воронежцев

Жители микрорайона ВАИ со вчерашнего дня остаются без света в Воронеже

Сирены сработали в Россоши во время объявленной опасности атаки БПЛА

Общество

Профессиональные проблемы на форуме «Зодчество Черноземья-2011»

В рамках Союза архитекторов Андрея Бокова, вице-президента Александра Скокана, члена-корреспондента Международной академии архитектуры Александра Асадова. На состоявшихся круглых столах речь шла не только о достижениях, но и о том, в какую, собственно, сторону развиваться архитектуре и строительству.

Тема круглого стола «Архитектура и строительство Черноземья: проблемы развития», на котором побывала корреспондент «ВК», обещала, что речь пойдет о серьезных вещах. Например, верилось, что зодчие расскажут, как им приходится проектировать высотные здания на крохотном клочке земли, изначально отданном под малоэтажное строительство. Или о том, как непросто возвести громадный офис посреди частного сектора. Или они разберут, почему большинство современных зданий выглядят так, будто сделаны под копирку. Однако то ли мастера не считают все перечисленное проблемой, то ли были не расположены к дискуссии.

Председатель Центрального регионального отделения Российской академии архитектуры и строительных наук Евгений Чернышов заволновался, что архитектурное сообщество разобщено: различные организации не могут договориться, как выдвинуть общих кандидатов на высокие должности. Или, оказывается, у зодчих мало специзданий, где можно вести предметный разговор. Среди проблем Чернышов выделил трудности в подготовке научных кадров: даже во ВГАСУ пока защищена только одна докторская, а чаще всего будущим докторам приходится ездить в столицы.

В общем, первыми о насущных проблемах заговорили участники форума из других городов. Гости из Липецка поделились впечатлениями о том, в каком ужасном состоянии застали реставрируемую усадьбу Веневитиново: «Не восстанавливают, а разваливают. Начали делать и бросили. Никого нет, в том числе ответственного архитектора. Просто жутко». Отмечено было и то, что уровень проектирования в современной архитектуре падает со страшной силой. Профессор Александр Куликов, преподаватель Тамбовского государственного техуниверситета, поразмышлял о причинах негативных процессов: «У нас заявлена тема развития. А где развитие? Сейчас почти не осталось архитектурных служб. В больших городах они кое-как держатся, а в маленьких - сидит один человек, вот и вся служба».

Воронежцы на ответное слово решились только в конце. Декан архитектурного факультета ВГАСУ Александр Енин признался, что в последние годы уровень местных специалистов упал. А лидерами в центре России он считает тамбовчан: «Они сделали огромный рывок. По всем показателям и качеству работ - первые в Черноземье».

Был представлен также взгляд со стороны, отличный от науки. Слово взял гендиректор кровельной фирмы «Саврос», мастер-кровельщик Николай Савченко. По его словам, красиво представленные проекты нужно отслеживать не только в момент открытия, но и спустя некоторое время. В пример Савченко привел здания на проспекте Революции, отремонтированные к торжествам по случаю 425-летия Воронежа. По мнению практика, многое на центральной улице сделано некачественно и через пару лет придет в негодность. Его выступлению организаторы, кажется, были не рады. А вот корреспондент «ВК» попросила Савченко пояснить свою точку зрения. «Вот посмотрите, на фасаде есть выступы (карнизы, лепнина). Они должны быть надежно и правильно защищены металлом, кровлей, - объяснил эксперт. - Такую защиту не сделали, а за зиму у нас перепады температуры с плюса на минус происходят 40 - 60 раз. Все детали впитывают влагу, а в мороз замерзают. Увидите, что случится с такими карнизами весной: или упадут, или, если раствор крепкий, будут просто напитываться грязью и идти потеками. Через две-три зимы придется все обновлять». Причина, по мнению мастера, в том, что такую работу часто выполняют дилетанты («Таджики, узбеки, молдаване - хорошие ребята, работяги, непьющие, но они не обучены»), хотя настоящие мастера у нас тоже есть.

Правда, пока старинные мастеровые профессии в России забываются, становятся редкостью, а вот на Западе ценятся. «Конечно, надо заботиться о высшей школе архитектуры, но надо думать и о профобразовании мастеров, - уверен Савченко. - Мы ушли в ландшафтную архитектуру, сады-огороды и исследование истории. А придем к тому, что память об архитектуре превратится в предмет исследования археологии».