Курский вокзал и его окрестности, мягко говоря, к достопримечательностям Воронежа не относились. Подходы к платформе, откуда уходят электрички, не были асфальтированы, а в дождливую погоду превращались в сплошную грязную лужу, через которую уныло перебирались дачники со своим часто объемным скарбом: туда -- инструменты и удобрения, оттуда -- плоды огородничества. И все давно привыкли к такому положению вещей. Но два года назад реконструкция платформы попала в инвестпрограмму ОАО «Российские железные дороги», в 2010 году начались работы (их вела компания «Стройинжиниринг»), которые удалось завершить ко Дню города.
Теперь к платформе ведет заасфальтированная дорога. Сама платформа стала высокой, проход к поездам ведется через два павильона с турникетами с автоматизированными системами оплаты. Предполагается, что они решат проблему безбилетников. На платформе установили навесы и скамейки. Для маломобильных групп населения (так политкорректно называют инвалидов-колясочников) построен пологий и широкий пандус.
Во вторник глава Ю.-В.ж.д. Анатолий Володько и руководитель областного департамента промышленности перерезали ленточку перед входом на перестроенную платформу. Володько поблагодарил всех, кто участвовал в работе. «Когда мы запустили рельсовые автобусы, красивые и комфортные, то вскоре обратили внимание на то, что повысилась культура пассажиров. Почти не стало вандализма, -- рассказал Володько. -- Просто обстановка не располагает. Думаю, что после ввода новой платформы пассажиры будут садиться в поезд с хорошим настроением и вести себя соответственно».
Железнодорожная монополия много лет пытается передать функции по пригородным перевозкам региональным властям: дескать, забота о населении (а на электричках, очевидно, ездят не самые богатые), а РЖД, как акционерное общество, заинтересовано в том, чтобы избавиться от планово-убыточного сектора. Инвестиции в Курский вокзал выглядят как часть соглашения по созданию новой транспортной компании -- перед тем как передать области ответственность за электрички, железнодорожники приводят отрасль в порядок, делая ее более привлекательной. Поэтому когда Анатолий Володько назвал новую платформу подарком Воронежу, Дмитрий Марков с ним не согласился.