Защитники животных постарались проверить, имеется ли в воронежских магазинах косметика, не испытывавшаяся на «братьях наших меньших».
Как стало известно 36on.ru Воронеж, активисты решили разбиться на небольшие группы, чтобы не отличаться от обычных покупателей, и в таком составе приступить к «испытанию». Самые крупные центры продажи косметики в Воронеже несколько раз за день подверглись «проверкам» разных групп защитников животных, которые задавали продавцам одни и те же вопросы. Основной целью акции стало повышение интереса общественности к «гуманной» косметике.
Формальным сигналом к проведению такого мероприятия стал полный запрет на косметическую продукцию, проверяемую на животных, принятый 11 марта в Европе.
Результаты флешмоба оказались неутешительными - большинство продавцов-консультантов даже не слышали никогда о «гуманной» косметике. Одному из них даже пришлось объяснять, какой смысл в тестировании косметической продукции на животных. (обычно косметику проверяют на возможность вызывания аллергии и другие «незапланированные» реакции)Тем не менее, некоторые специалисты все же имеют представление не только о такой продукции, но и о запрете, принятом в Евросоюзе. Участникам акции все-таки удалось купить «гуманные» стиральные порошки, депиляторы и шампуни.
Отметим, что на продукции, не тестируемой на животных, сзади, как правило, размещается профиль кролика, в иных случаях – пояснительная надпись разного содержания. К примеру, «not tested on animals» (не тестировано на животных), «animal friendly» (дружественно к животным) или «cruelty free» ( свободно от жестокости).
Участники флешмоба намереваются устроить второй тур своей акции, проинспектировав те же магазины и выяснив, насколько хорошо продавцы выучили информацию, которую узнали от активистов. В планах у защитников животных, кроме того, переговоры с руководством магазинов о нанесении на их двери специальных наклеек, подтверждающих то, что представленная продукция не тестировалась на «братьях наших меньших».