Российское Министерство иностранных дел требует предоставить своим сотрудникам доступ к ребенку, который был усыновлен американской лесбийской парой, которая позже развелась.
Как стало известно 36on.ru Воронеж, вся история получила огласку, благодаря посту в твиттере уполномоченного ведомства по правам человека, демократии и верховенства права Константина Долгова.
Последний назвал инцидент американским «аморальным фокусом». В 2007 году две лесбиянки из Соединенных Штатов обманули российский суд, и усыновили ребенка на территории РФ. В 2009 году брак двух женщин распался, а усыновленный ребенок стал предметом внутрисемейных тяжб «приемных матерей». По словам Долгова, американский суд намеренно скрыл данную информацию. Как заявил «блогер»: «вновь выгораживают проштрафившихся усыновителей».
Вместе с тем, по мнению Долгова, поведение приемных матерей может стать причиной серьезных психологических травм у усыновленного им ребенка. Как отметил чиновник, необходимо психологическое обследование мальчика. Именно в этой связи Министерство иностранных дел требует от американского правительства не только взять на контроль данный вопрос, но и обеспечить доступ к ребенку российских дипломатов.
Напомним, что повышенное внимание к российским детям, усыновляемым, либо уже усыновленным гражданами Соединенных Штатов Америки стало проявляться после принятия Государственной Думой и подписания президентом скандального «закона Димы Яковлева». Данное постановление запрещает гражданам США усыновлять детей на территории Российской Федерации. Закон вызвал серьезный резонанс в российском обществе. Стоит отметить, что за него проголосовало абсолютное большинство депутатов Госдумы – в полном составе члены ЛДПР, почти вся «Единая Россия», а из КПРФ и «Справедливой России» проголосовали против и уклонились от участия в голосовании лишь отдельные члены. Ряд оппозиционных деятелей и правозащитников критикуют закон, который, по их мнению, бьет по российским детям, лишая их возможности начать счастливую жизнь с новыми родителями. Запрет на усыновление детей рассматривался российскими парламентариями как ответ на «список Магнитского», принятый в США и накладывающий серьезные ограничения на чиновников из РФ, уличенных в нарушениях прав человека. Критики «закона Димы Яковлева» утверждают, однако, что он не несет никакого ущерба американцам, всерьез затрагивая лишь интересы российских детей.