Экспертное управление президента России выступает против запрета негосударственных лотерей, о чем в письме начальнику государственно-правового управления Ларисе Брычевой сообщил замначальника управления Филипп Габуния. Филипп Габуния предполагает, что запрет на негосударственные лотереи приведет к монополизации рынка, сообщает газета «Известия».
Ранее министерству финансов было поручено внести поправки к закону «О лотереях» для ограничения работы негосударственных лотерей. Инициатива последовала от Минэкономразвития. Минфин изначально не видел достаточной аргументации для изменений, однако позже согласился с Минэкономразвития. Необходимость запрета объяснялась неэффективностью контроля за участниками рынка, непрозрачностью системы организации лотерей. Законопроект, по замыслу Минфина, должен включать запрет на выдачу новых разрешений на проведение региональных государственных, муниципальных и негосударственных лотерей и запретить проведение лотерей на основании ранее полученных разрешений. С 2014 года предполагалось сделать единственным легальным организатором лотерей Минфин и Минспорта.
Инициаторы запрета на деятельность частных лотерей ссылаются на то, что рынок частных негосударственных лотерей полностью непрозрачен, а 30% «лотерей» являются маскировкой игровых автоматов. В общемировой практике негосударственные лотереи запрещены, либо лотереи проводят частные операторы под контролем государства. В нашей стране выдано порядка 1,5 тысяч разрешений, на рынке работают в том числе недобросовестные игроки, которые не выплачивают призовые фонды.
По мнению вице-президента Ассоциации деятелей игорного бизнеса Владимира Илюшина, изначально предполагалось развивать лотерейный бизнес и получать от него налоги. «Если государство не смогло отрегулировать лотерейный бизнес в существующих условиях — наверное, это вина контролирующих органов», - полагает эксперт.
Ранее 36on.ru сообщал о том, что с 2014 года в России предлагалось запретить все лотереи, кроме государственных, разрешив только стимулирующие лотереи, являющиеся дополнительной рекламой на товар или услугу. Большинство из имеющихся в настоящее время лотерей являются частными, объем рынка составляет 200-230 млн долларов.