С этим предложением выступил уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов. Он предлагает проводить регулярные проверки несовершеннолетних на склонность к суицидам. Подобную работу, по словам детского омбудсмена, необходимо проводить во всех школах страны, дабы остановить печальную статистику, связанную с увеличением числа детских самоубийств.
Детский омбудсмен заявил, что сейчас наша страна находится на первом месте по количеству детских суицидов. Каждый год добровольно расстаются с жизнью примерно 2800 несовершеннолетних, чей возраст составляет от 5 до 19 лет. Более того – эта цифра ежегодно увеличивается. Так, за последнее время количество детских самоубийств выросло на 37 процентов. В большинстве случаев выясняется, что ребенок имел склонность к депрессии, но именно отсутствие своевременной психологической помощи, по мнению детского омбудсмена, и приводит к фатальным решениям о самоубийстве. Именно поэтому в образовательных заведения нужно проводить специальные тренинги и проверки, которые позволят выявить детей, склонных к суицидам, и оказать им необходимую помощь. По словам Павла Астахова, школьникам порой просто не к кому обратиться со своими проблемами. Педагоги или органы опеки далеко не всегда могут обратить внимание не непростые ситуации, в которые попадают несовершеннолетние. Более того, сейчас в большинстве российских школ нет даже обычных психологов.
Детский омбудсмен предлагает разработать и реализовать меры, которые могут исправить ситуацию и остановить рост числа детских самоубийств. Кроме прочего, он предлагает организовать в школах регулярную работу специалистов-психологов по предотвращению суицидов.
К сожалению, в Воронежской области также происходят детские самоубийства. Как уже сообщал 36on.ru Воронеж, последняя трагедия произошла в январе этого года, в Калачеевском районе. Здесь покончил с собой 13-летний школьник. Сообщалось, что подросток рос в неполной семье, а его мама тяжело болеет и прикована к постели. Подростка и его сестру неоднократно уличали в кражах. Однако что именно толкнуло мальчика на роковой шаг неизвестно ни родным, ни знакомым семьи.