Проект по аттестации учителей обсуждали еще в 2009 году, однако инициатива затихла после проведения различных апробаций.
Министерство обороны намерено разделить учителей по классификациям. По информации «Известий», в планах Минобразования и науки введение профессиональных педагогических степеней.
Новый закон «Об образовании» предполагает разделение учителей на категории: учитель-новатор (педагог, занимающийся опытно-экспериментальной работой и практикующий новые методики), учитель-методист или «преподаватель-оратор», учитель-исследователь (преподаватель, проводящий научно-исследовательскую работу), учитель-наставник, осуществляющий передачу опыта другим молодым педагогам.
По информации издания, предпосылки к появлению подобной классификации появились несколько лет назад. Официальный представитель Института повышения квалификации работников образования Надежда Солопова сообщила, что еще в 2009 году проект обсуждался.
По мнению сопредседателя профсоюза работников образования Андрея Демидова, разделение учителей может превратиться в «бюрократическую вакханалию». Профсоюз требует внесения в закон трех пунктов по вопросу аттестации учителей. Один из них говорит о том, что аттестация преподавателя должна проводиться в случае соответствия подтверждения занимаемой учителем должности и на установление квалификационной категории. Решение о проведении аттестации учителя должно согласовываться с профсоюзной организацией или педагогическим коллективом.
Проведением аттестации должны заниматься федеральные органы, считают в профсоюзе, а члены комиссий не должны быть сотрудниками управления образованием. Сама схема проведения аттестации должна устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, курирующими вопросы выработки политики в сфере образования.