Сокращение государственного субсидирования приведет к повышению стоимости пассажирских перевозок.
Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил разработать Минэкономиразвития и Минтрансу меры дл повышения рентабельности пассажирских перевозок в общих и плацкартных вагонах поездов дальнего следования, пишет во вторник, 2 октября, газета «Известия». Сокращение государственных субсидий не позволяет покрыть затраты РЖД.
По информации издания, необходимость принятия мер по повышению рентабельности перевозок обусловлена «ограничением средств федерального бюджета», выделяемых на покрытие потерь перевозчиков от госрегулирования тарифов.
В 2013 году субсидирование пассажирских перевозок планируется сократить с 54 млрд до 40 млрд рублей.
Среди мер повышения рентабельности перевозок - дифференциация цены билета в зависимости от условий проезда, сезонное регулирование тарифов, а также сокращение убыточных маршрутов. В правительстве считают необходимым ввести различную стоимость билета на проезд на боковых, верхних или нижних полках. Сокращение убыточных маршрутов коснется только тех направлений, где возможны альтернативные способы перевозки.
План мероприятий по повышению эффективности пассажирских перевозок должен быть подготовлен до 20 октября.