Этим материалом мы открывает новую рубрику на 36on.ru Воронеж, посвященную недобросовестным компаниям. На примере реальных историй, подтверждая свою позицию доказательствами, мы поможем нашим читателям избавить себя от разочарований, связанных с невыполнением взятых на себя обязательств компаниями по оказанию тех или иных услуг.
Первая организация, попавшая в поле нашего внимания – Полиграфия Плюс. Итак, представляем Вам худшую, по версии 36on.ru Воронеж, полиграфическую компанию города! Если Вы хотите, чтобы сроки выполнения Вашего заказа превысили все мыслимые пределы, а полученный в итоге результат поразил Вас и всех Ваших знакомых ужасающим качеством печати и несоответствиями с высланным в типографию макетом – Полиграфия Плюс Ваш выбор! Если Вы обожаете переплачивать и терпеть не можете выбирать – скорее обращайтесь в Полиграфия Плюс! Любите «сюрпризы»? Вы знаете, куда идти...
Наше мнение – не голословные обвинения. На примере одного заказа мы убедительно докажем, что все названные выше несоответствия с представлениями здравомыслящего человека с понятием «полиграфия» имели место быть. Наши доказательства – текст писем, скриншоты макетов и фотографии готовой продукции – весь путь от замысла до реализации.
Как всё начиналось
Клиент оформляет заказ на корпоративные блокноты на спирали с логотипом компании и подарочные пакеты с символикой. Как обычно в таких случаях заказчиком высылается макет в формате внутреннего файла программы для дизайна, в данном случае это PSD. Казалось бы, какой макет – такой и результат. Но, как выяснилось, у Полиграфия Плюс свои правила. Вот какие изменения дизайнер компании начал вносить в макет принта на блокнот без ведома клиента.
Зачем ему понадобилось изменять цвет – непонятно. Может быть, дело в цветопередаче монитора? Признать свою вину компания в лице конкретного менеджера отказалась.
«Мы не вносим изменения "от себя" в высланные заказчиком макеты, если он сам этого не просит» – пишет менеджер Демидова Елена. Так что же это было? Наверное, нам померещилось.
Тем не менее, вовремя замеченные и исправленные на этапе утверждения нюансы – самое безобидное из всего, что пришлось пережить клиенту до получения на руки выполненного заказа.
Исчезновение менеджера
«Если что, звоните мне на сотовый 8-910-280-19-07. Я на сессии, в офисе бываю периодически. Лучше звоните, так будет оперативней».
Такое письмо пришло на электронную почту заказчика после того как он безрезультатно пытался поговорить с менеджером. С десяток звонков в контору Полиграфия Плюс не дал ничего, по телефону отвечали, что «менеджера нет на месте». К слову, на этой должности в компании работает один человек, заместить его некому, а без менеджера не то что невозможно узнать сроки изготовления заказа, нельзя даже утвердить макет. Опустим рассуждения на тему, можно ли доверять компании, которая таким образом «кидает» клиента на полпути.
Полученный результат
Утром 4 июля заказ наконец-то был доставлен. Справедливости ради надо заметить, что в конце прошлого года Полиграфия Плюс справилась со взятыми на себя обязательствами достойно, никаких нареканий к подарочным пакетам, блокнотам и кружкам не было. Поэтому коробки с печатной продукцией вскрыли не сразу – сроки-сроками, но заказ-то – вот, получен в итоге!
И здесь началось самое «увлекательное». Первый сюрприз – злополучные блокноты. Ниже мы приводим фрагмент того самого макета, где видно, что логотип полупрозрачен.
В заказе было оговорено, что он будет напечатан как water-mark, то есть, не перекрывая клетки листа. Для сравнения, посмотрим на результат предновогоднего заказа в той же Полиграфии Плюс – он слева, справа недавно полученный блокнот.
На полученных 4 июля блокнотах писать невозможно, разве что чернилами, меняющими цвет с черного на белый в зависимости от поверхности. В итоге мы оказались «счастливыми» владельцами двух коробок с бесполезной бумагой, которую можно дарить разве что в насмешку. Что случилось с компанией, которая раньше адекватно исполняла обговоренные условия?
Жители России уже привыкли к тому, что в подобных случаях компания возвращает деньги, если что-то не так. А вот Полиграфии Плюс Закон о защите прав потребителей, видимо, не указ. Вот что нам ответили: «Макет был с вами согласован, с нашей стороны мы сделали все в соответствии с согласованным макетом. Поэтому переделывать за свой счет мы не будем».
Несколько грубовато, однако вполне доходчиво. Мы всё поняли и перевели взгляд на подарочные пакеты. Вот таких малышей у нас сейчас есть две коробки. Как видно на фотографии, заказанные в комплекте кружки, никак не могут влезть в пакеты.
Вот для сравнения два образца продукции – слева пакет, изготовленный в конце прошлого года, справа полученный недавно.
В итоге у нас на руках оказался интересный набор: непригодные для записей блокноты и не влезающие в пакеты кружки. Или слишком маленькие пакеты? Мы так и не поняли, что этим жестом хотели нам сказать в Полиграфии Плюс. Возможно, что-то разъяснят нам читатели. «Пакеты переделаем – ошиблись на производстве. А эти не возьмете со скидкой?». Ход, конечно, интересный, но пройдет, пожалуй, только в школьной столовой, когда надо срочно распродать испорченные пирожки: знаем, исправимся, но может со скидкой купите?
Дорого и скупо
Как можно было бы предположить, не самые демократичные цены услуг и сроки изготовления в Полиграфия Плюс будут оправдана хотя бы качеством печати, широким выбором бумаги и долговечностью печати… Однако, даже сообщения в разделе «Справка» на 36on.ru Воронеж говорят о том, что стоимость работы дизайнера завышена и неопрятна, в наличие есть только некачественная бумага. К этому мы можем добавить доказательство «долговечности» шелкографии в Полиграфия Плюс.
Это две кружки, заказанные в компании, слева – то, что мы получили на днях. Кружке справа менее полугода, хотя выглядит она как раритет. Потертости, конечно, придают шарм, но ещё через полгода от логотипа не останется и следа, притом, что из кружки просто пьют кофе. И таких у нас несколько, в примерно одинаковом состоянии.
В итоге…
…портал 36on.ru Воронеж в данный момент готов отстаивать свои права в суде. Хотелось бы верить, что Полиграфия Плюс признает свои ошибки и дело удастся решить мирным путём. Как будут развиваться события – время покажет, мы будет сообщать читателям о наших успехах в борьбе с нечестными и необязательными компаниями.