Уголовное дело о замерзающей в жилом доме пенсионерке взял на контроль Бастрыкин

Трех председателей судов в Воронежской области готовится назначить ККС

Бензин АИ-92 в Воронеже оказался дороже, чем в Москве

ООО «Остров» оштрафовали за дамбу на реке Усмань

Сегодня стоит навести порядок и в своей жизни, и в своем доме. А еще важно придерживаться правил финансовой грамотности

Глава Лискинского района впервые вышел на связь с ноября 2024-го

Вражеский БПЛА сбили в Воронеже поздно ночью

Контрольный матч «Факел» – «Железничар» отменён в связи с неблагоприятными погодными условиями

Силовики нагрянули с обысками в министерство ЖКХ Воронежской области

Сегодня будет легко потерять концентрацию, поэтому тщательно анализируйте свои действия, однако и впадать в крайности тоже не стоит

Число закрытых на карантин из-за ОРВИ классов выросло в Воронеже

В воронежских многоэтажках заменят 316 лифтов в 2025 году

Выпускник воронежского колледжа погиб на СВО
 

Розыск сбежавшего с боеприпасами контрактника начали в Воронежской области

Клубника созрела в Воронежской области из-за плюсовой температуры в январе

Воронежстат заявил о реальном росте денежных доходов граждан

Сегодня можно действовать с напором, будет шанс получить то, что вы очень желаете. Однако необходимо опасаться конкурентов

Бывший вице-мэр Бавыкин пытается сократить 10-летний приговор в Воронеже
 

Ведут в подвал, зовут родителей – как в школах Воронежа реагируют на авиаопасность

За проект реконструкции приемного отделения Воронежской областной клинической больницы готовы отдать 19,5 млн рублей

Воронежская область вошла в топ-20 регионов по уровню преступности

Сегодня миром будет править любовь. Ждите приятных слов и романтических сюрпризов

Районы Воронежской области получат трансферты на 65 млрд рублей

За последнюю неделю из-за гололеда пострадали 237 воронежцев

Крещенские купания отменили еще в двух районах Воронежской области из-за отсутствия морозов

Пропавшую в Воронеже 13-летнюю школьницу по дороге домой перестали искать
 

Источник: число горящих резервуаров с топливом на нефтебазе в Лисках выросло до 4

Воронежский госуниверситет в полном объеме выделит деньги на культмассовые мероприятия

В Лискинском районе после атаки БПЛА введен режим ЧС: крещенские купания отменены

Сегодня можно быть чуть раскованнее, чем накануне. Однако бдительность терять не следует, уже к вечеру возможно напряжение в отношениях

Общество

Основной причиной крушения SSJ 100 в Индонезии стала ошибка пилотирования

Расследование причин авиакатастрофы российского лайнера Sukhoi Superjet 100 практически завершено.

По мнению Минтранса, причиной столкновения самолета с горой стала ошибка пилотов. Вместе с тем косвенными причинами могли стать также невнимательность диспетчера и несовершенство атласа, на который ориентировались пилоты.

Главам авиакомпаний Минтранс разослал сообщение, в котором не называются прямо причины катастрофы SSJ, но говорится о том, что фактически трагедия произошла из-за ошибки пилотов, совершавщих полет в опасной близости от препятствий и игнорировавших сигналы бортовых систем. К трагедии косвенно причастны и диспетчеры, дававшие летчикам разрешения на снижение в горной местности при отсутствии информации о точном местонахождении самолета, сообщает «Коммерсантъ».

Исходя из текста сообщения издание делает вывод о том, что причиной авиакатастрофы является ошибка пилотов, проигнорировавших требование о безопасной высоте в горах. Вместе с тем коллеги погибшего командира экипажа считают, что снижение не было опасным маневром, так как внутри региона есть безопасный «коридор» на высоте 10 тыс. фунтов, по которому летают самолеты индонезийских авиалиний, а демонстрационный полет SSJ укладывался в эту полосу.

Известно, что погибший командир экипажа Александр Яблонцев внес изменения в план второго полета. В течение первого полета пришлось резко снижаться на коротком участке, что было некомфортно для пассажиров. Во время второго полета летчик решил сделать не разворот, а дополнительный круг, на котором должен был снизиться. В последнем рейсе самолетом управлял автопилот, при выходе из круга пилот совершил ошибку, задав курс вместо севера на юг. Во время полета между вершинами Салака системы несколько раз предупреждали экипаж об опасности, о чем свидетельствуют данные бортовых самописцев. Пилот при сигнале «незамедлительно начать набор высоты» не поверил системе, уверенный что идет над равниной к аэропорту, и снизился на 800 фунтов. Перед ударом о склон горы автопилот был выключен.

Коллеги погибшего экипажа тем не менее считают, что списывать всю вину на летчиков было бы неправильно. Среди причин трагедии могла быть и невнимательность диспетчера, принявшего большое количество международных рейсов перед полетом российского лайнера. Оборудование в Джакарте не позволяет отслеживать критические ситуации, когда самолет идет аварийным курсом. Кроме того, атлас, которым пользовался российский экипаж, не имеет точно прорисованного рельефа местности, в нем не указаны минимальные высоты пролета над препятствиями.