Проект, представляется на конкурсе уже три года, реализует свой шанс на жизнь в музее-заповеднике «Дивногорье» и пользуется большей популярностью среди московских школьников.
Средства в 250 тысяч рублей, хрустальный символичный шлем и диплом победителя в этом году выиграл заповедник «Дивногорье» согласно престижному всероссийскому конкурсу «Интермузей-2012». Для осознания масштабности музейного состязания, достаточно подчеркнуть, что среди победителей других годов присутствуют такие музеи, как московский Государственный музей имени Александра Сергеевича Пушкина, и Российский этнографический музей.
Представители Воронежа отправили на всероссийский конкурс проект «Степной край Дивногорье», реализуется в музее-заповеднике уже три года. Как стало известно 36on.ru Воронеж, со слов дирекции заповедника, главным идейным вдохновителем этого проекта стал московский фонд экологического развития «Дерсу Узала».
«Степной край Дивногорье» - это своеобразная экспедиция по достопримечательностям музея для людей самого разного возраста. По времени такие экскурсы могут занимать от одного дня до месяца. Ребята даже самого младшего возраста могут познакомиться с редкими растениями и животными заповедника, собирать гербарии и работать в научной лаборатории музея. Несомненно, что даже одного дня ознакомления с необычайной природой не на картинке, а непосредственно лицом к лицу, достаточно для того, чтобы хоть немного изменить представление подрастающих детей о родной природе. Там, где с представления школьника вчера росла просто «травка», после познавательной Дивногорской экспедиции — видят уже разнотравье цветущей степи родины.
И это несмотря на то, что в заповеднике «Дивногорье» воплощается этот проект уже на протяжении трех лет, групп из Воронежа среди участников степных пленэрных экспедиций практически не было. Вся основная масса участников проекта это школьники из Москвы. Почему-то среди воронежских школ не наблюдается особой активности в участии над проектом «Дивногорья».
Средства в 250 тысяч рублей пойдут на дальнейшее плодотворное развитие «степного» проекта, а именно: покупку проектора, ноутбука, звуковой системы для проведения презентаций и просмотра научно-познавательных фильмов.