В Воронеже на оперативном совещании в правительстве области обсудили вопросы реализации на территории Воронежа Федерального закона «О рекламе».
О ситуации в Воронеже с размещением рекламы сообщил на совещании руководитель департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Максим Увайдов.
По словам руководителя департамента, в Воронеже процедура размещения рекламных конструкций имела неупорядоченный характер, что приводило к многочисленным жалобам со стороны участников рынка. В настоящее время принятые нормативные акты, регулирующие порядок размещения рекламы. Нормативные акты прошли согласование в прокуратуре области, утверждены порядок принятия решений, а также положение о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Ведомством были проанализированы договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенные ранее с администрацией. В ходе анализа выявлены нарушения процедуры, поэтому сейчас ведется работа по признанию договоров недействительными. В службу судебных приставов направлены материалы о демонтаже 16-ти рекламных конструкций.
В Воронеже в настоящее время находится около 4 тысяч отдельно стоящих рекламных конструкций, на одном Московском проспекте установлено 220 рекламных конструкций, которые, по словам Максима Увайдова, давно морально и технически устарели. Установка рекламных конструкций на участках федеральных и областных автодорог зачастую ведется без согласования с органами местного самоуправления и собственниками земельных участков.
Максим Увайдов отметил, что в настоящее время утверждена методика расчета начальной цены за установку рекламной конструкции. По предварительной оценке, ежегодный доход будет составлять порядка 150 миллионов рублей.
Известно также, что в Воронеже состоялась встреча с представителями крупных рекламных агентств, в ходе которой участники договорились о создании Совета по наружной рекламе с участием в нем представителей Гильдии профессиональных рекламораспространителей Воронежской области, органов исполнительной и законодательной власти, научной и культурной общественности Воронежа. Создание Совета позволит проводить обсуждение проблем и вырабатывать рекомендации по организации рыночного рекламного пространства, обсуждать нормативную базу.
Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев отметил на совещании, что реклама в городе должна формировать его архитектурно-художественный облик, а средства, полученные от рекламы, должны направляться на приобретение современных рекламных щитов. Глава региона на совещании поручил уделить особое внимание социальной рекламе, а вдоль трасс устанавливать красочные конструкции, содержащие информацию о Воронеже.
Ранее закреплены за департаментом земельных отношений, что было вызвано необходимостью навести порядок в этой сфере и выстроить четкую схему работы.