Магнитные бури грозят подпортить майские воронежцам
 

Китайская компания утратила контроль над Pirelli с заводом в Воронеже

В половину больше мигрантов постановили выдворить из Воронежской области в 2024 году: 1555 против 1065 иностранцев

Воронежцев предупредили о распространении фейкового документа об угрозе холеры

Первую половину дня лучше посвятить вопросам финансов и транспорта, а вот после обеда стоит затаиться вновь

Темные энергии продолжат кружить в пространстве, поэтому ко всем делам стоит подходить крайне серьезно

Полиция опровергла информацию о забитом насмерть толпой в воронежском клубе подростке

Ангелина Мельникова будет баллотироваться в Воронежскую гордуму

Суд отказался взыскивать 647 млн рублей с владельцев воронежского «Синторга»

В центре Воронежа в день празднования 80-летия Победы ограничат продажу алкоголя

Подмосковная фирма запустит в Воронеже 12-минутный салют на 9 Мая

Получившего жуткую травму игрока воронежского «Факела» прооперируют в Казани

Воронежская область остается в оранжевой зоне опасности из-за заморозков

Астрологи предупреждают – неделя будет не из легких. А потому уже с понедельника стоит соблюдать определенную осторожность

Космодром надумали строить в Воронежской области

В мае проведут плановые отключения газа в Воронежской области

В онлайн-формате собираются провести шествие «Бессмертного полка» в Воронеже

В Воронеж доставили частицу Вечного огня из Москвы в рамках акции «Огонь Победы»

Если накануне вам с чем-то не повезло, сегодня представится отличный шанс все исправить. И на этот раз, все пройдет удачно

Сегодня ставьте в первостепенные задачи те, которые сулят значительное вознаграждение

В воронежских лесах установился 4 класс пожарной опасности

Десяти фронтовикам присвоят звание «Почетный гражданин Воронежской области»

Воронежцам рекомендовали грамотно организовать отпуск в мае, чтобы избежать финансовых потерь

Уголовное дело возбудил СК после жалоб воронежцев на ГК «Развитие»

Если накануне можно было вовсю импровизировать, то сегодня лучше следовать четкому плану, так ваши замыслы реализуются быстрее

Приближающиеся к границам Воронежской области БПЛА заметили в ночь на 23 апреля

«Коммунальная катастрофа»: жители улицы Шишкова больше суток провели без света

Воронежцам досрочно выплатят пенсию за май

В Воронеже на шесть часов закроют парковку у площади Победы

Гордума Воронежа досрочно лишила Романа Жогова депутатских полномочий

Общество

Полицейские байки

Тот, кто может урезонить байкера, в душе должен быть таким же -- на ты со скоростью и техникой. Сотрудники второго взвода роты оперативного реагирования регионального управления ГИБДД -- майор Алексей Ганигин и старший лейтенант Сергей Плетюхов -- находят общий язык с самой неформальной частью водителей.

По утверждению сотрудников ГИБДД, в Воронеже около трех сотен так называемых организованных байкеров. Тех, кто периодически встречается, участвует в совместных мероприятиях, приезжает на открытие и закрытие сезона. А одиночек, гоняющих на своей скоростной технике от случая к случаю, наберется, может быть, и тысяча. Пьяный байкер, конечно, -- особая история, и садящийся за руль навеселе должен быть безбашенным. Такое редкость, но всякое бывает.

И что с ним делать, гоняющим по городским улицам? На обычной полицейской технике, разумеется, не догонишь. Да и как заставить уважать правила того, кто может в считанные минуты развить скорость более 200 км/час? У хорошего мотоцикла всегда есть фора по сравнению с любой машиной. «Победить врага можно только его оружием», -- считает командир второго взвода роты оперативного реагирования Алексей Ганигин. Впрочем, врагом байкеров он себя не считает.

Шесть лет назад на вооружении у городской автоинспекции появились два первых байка. Сейчас в распоряжении дорожной патрульной службы воронежского управления ГИБДД их четыре. Двухколесная техника имеет опознавательную спецокраску ГИБДД, надпись на лобовом стекле «Полиция», оборудована специальной световой и звуковой сигнализацией. На защитных мотошлемах работников ДПС прикреплены микрофоны, с помощью которых можно воссоздавать громкую связь и общаться по рации.

«Главное преимущество патрульного мотоцикла перед автомобилем -- маневренность, -- говорит Ганигин. -- Мы можем оперативно подъехать в любое место. Например, совершается ДТП или сломалась машина, блокируется движение и создается затор. Доехать на автомобиле нереально. А на мотоцикле легко обойти все препятствия, посмотреть ситуацию и на месте принять решение, как наладить движение».

«Техника у нас серьезная, скоростная и опасная, найти тех, кто смог бы на ней работать, не так-то просто, -- делится с корреспондентом «ВК» Алексей, -- Надеемся, что к следующему сезону численность взвода как минимум удвоится». Пока же вместе с Алексеем оседлать гаишный байк смог только его напарник -- Сергей Плетюхов. Да и мотоциклов до последнего времени у воронежской автоинспекции было всего два. Оно и понятно: цена каждого тянет на две приличные машины -- полмиллиона рублей. Плюс амуниция за сто тысяч на каждого.

Пробираться по городским пробкам на мотоциклах к месту ДТП -- конечно, важная задача мотополицейских, но не основная. Держать в узде байкеров -- вот главная их миссия. Правда, справиться вдвоем с почти тысячной армией удалых молодцов на куда более мощной технике, мягко говоря, сложно. «Петровский пассаж», площадь у Кукольного театра, Адмиралтейка и пятачок у ВГУ -- обычные места сборищ байкеров и стритрейсеров. Туда мы и наведываемся в каждое ночное дежурство, -- рассказывает Ганигин. -- Основная наша работа -- профилактические беседы. Ребята по большей части адекватные. Наказываем мы их в исключительных случаях. Например, когда за руль садится пьяный. Не так давно мы одного такого загоняли. Воспоминание не из приятных -- одна ямка на дороге, случайный камешек и неизвестно, чем бы все закончилось. Для участников погони, слава Богу, все обошлось. Но на оживленных дорогах мы даже не беремся преследовать -- опасно».

Ганигин и Плетюхов с детства были на ты с двухколесными железными конями. Спроси у них, что для них лучше: комфортная иномарка или байк, и они без раздумья выберут второе. Начинали с мопеда «Карпаты», потом пересели на «ижаков», а в 16 лет оседлали «Уралы». «Такая техника, что есть у нынешней молодежи, нам и не снилась», -- вздыхает Плетюхов. Оба они любят скорость и риск. Хотя говорят, что бессмысленный риск их никогда не привлекал. «За лето только в Воронеже погибли пять байкеров, -- рассказывает Ганигин. -- У меня на руках умерла девушка, сидевшая за спиной мотоциклиста. Поэтому я лучше многих знаю цену скорости».

Алексей седлает свою Yamaha R-1. Хочется посмотреть на чудо-технику в деле. «Объем двигателя каждого из них -- 600 кубических сантиметров. Максимальная скорость, которую они могут развить, -- 300 км/час, -- просвещает нас Алексей, -- мы до двухсот-то точно разгонялись, но когда такая скорость -- недосугсмотреть на спидометр, может, и больше получалось». Алексей резко дает по газам. Через несколько метров под его колеса что-то попадает (или просто асфальт сырой), машину заносит, и только чудом водитель остается в седле.

Текст: Евгения ЕМЕЛЬЯНОВА