Четыре медиафасада установят на надземном переходе у автовокзала до конца года

Морозы вернутся в Воронежскую область в выходные

День, когда вам практические не будет удаваться предсказание событий. Сегодня найдется место для неожиданностей довольно разного характера

Возгорание на линии электропередач произошло в Воронежской области из-за атаки БПЛА

День многозадачный, деловой, на первый план выйдут вопросы имущественного, рабочего и финансового характера

Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

В Воронеже на свободу через полмесяца может выйти экс-ректор ВГТУ

«Факел» получил 5 млн рублей призовых за участие в Кубке России

В Воронеже цены на такси улетели в космос после первого декабрьского снегопада

В Воронеже бывшему учителю физкультуры предъявили обвинение в развращении школьниц

Общество

Полицейские байки

Тот, кто может урезонить байкера, в душе должен быть таким же -- на ты со скоростью и техникой. Сотрудники второго взвода роты оперативного реагирования регионального управления ГИБДД -- майор Алексей Ганигин и старший лейтенант Сергей Плетюхов -- находят общий язык с самой неформальной частью водителей.

По утверждению сотрудников ГИБДД, в Воронеже около трех сотен так называемых организованных байкеров. Тех, кто периодически встречается, участвует в совместных мероприятиях, приезжает на открытие и закрытие сезона. А одиночек, гоняющих на своей скоростной технике от случая к случаю, наберется, может быть, и тысяча. Пьяный байкер, конечно, -- особая история, и садящийся за руль навеселе должен быть безбашенным. Такое редкость, но всякое бывает.

И что с ним делать, гоняющим по городским улицам? На обычной полицейской технике, разумеется, не догонишь. Да и как заставить уважать правила того, кто может в считанные минуты развить скорость более 200 км/час? У хорошего мотоцикла всегда есть фора по сравнению с любой машиной. «Победить врага можно только его оружием», -- считает командир второго взвода роты оперативного реагирования Алексей Ганигин. Впрочем, врагом байкеров он себя не считает.

Шесть лет назад на вооружении у городской автоинспекции появились два первых байка. Сейчас в распоряжении дорожной патрульной службы воронежского управления ГИБДД их четыре. Двухколесная техника имеет опознавательную спецокраску ГИБДД, надпись на лобовом стекле «Полиция», оборудована специальной световой и звуковой сигнализацией. На защитных мотошлемах работников ДПС прикреплены микрофоны, с помощью которых можно воссоздавать громкую связь и общаться по рации.

«Главное преимущество патрульного мотоцикла перед автомобилем -- маневренность, -- говорит Ганигин. -- Мы можем оперативно подъехать в любое место. Например, совершается ДТП или сломалась машина, блокируется движение и создается затор. Доехать на автомобиле нереально. А на мотоцикле легко обойти все препятствия, посмотреть ситуацию и на месте принять решение, как наладить движение».

«Техника у нас серьезная, скоростная и опасная, найти тех, кто смог бы на ней работать, не так-то просто, -- делится с корреспондентом «ВК» Алексей, -- Надеемся, что к следующему сезону численность взвода как минимум удвоится». Пока же вместе с Алексеем оседлать гаишный байк смог только его напарник -- Сергей Плетюхов. Да и мотоциклов до последнего времени у воронежской автоинспекции было всего два. Оно и понятно: цена каждого тянет на две приличные машины -- полмиллиона рублей. Плюс амуниция за сто тысяч на каждого.

Пробираться по городским пробкам на мотоциклах к месту ДТП -- конечно, важная задача мотополицейских, но не основная. Держать в узде байкеров -- вот главная их миссия. Правда, справиться вдвоем с почти тысячной армией удалых молодцов на куда более мощной технике, мягко говоря, сложно. «Петровский пассаж», площадь у Кукольного театра, Адмиралтейка и пятачок у ВГУ -- обычные места сборищ байкеров и стритрейсеров. Туда мы и наведываемся в каждое ночное дежурство, -- рассказывает Ганигин. -- Основная наша работа -- профилактические беседы. Ребята по большей части адекватные. Наказываем мы их в исключительных случаях. Например, когда за руль садится пьяный. Не так давно мы одного такого загоняли. Воспоминание не из приятных -- одна ямка на дороге, случайный камешек и неизвестно, чем бы все закончилось. Для участников погони, слава Богу, все обошлось. Но на оживленных дорогах мы даже не беремся преследовать -- опасно».

Ганигин и Плетюхов с детства были на ты с двухколесными железными конями. Спроси у них, что для них лучше: комфортная иномарка или байк, и они без раздумья выберут второе. Начинали с мопеда «Карпаты», потом пересели на «ижаков», а в 16 лет оседлали «Уралы». «Такая техника, что есть у нынешней молодежи, нам и не снилась», -- вздыхает Плетюхов. Оба они любят скорость и риск. Хотя говорят, что бессмысленный риск их никогда не привлекал. «За лето только в Воронеже погибли пять байкеров, -- рассказывает Ганигин. -- У меня на руках умерла девушка, сидевшая за спиной мотоциклиста. Поэтому я лучше многих знаю цену скорости».

Алексей седлает свою Yamaha R-1. Хочется посмотреть на чудо-технику в деле. «Объем двигателя каждого из них -- 600 кубических сантиметров. Максимальная скорость, которую они могут развить, -- 300 км/час, -- просвещает нас Алексей, -- мы до двухсот-то точно разгонялись, но когда такая скорость -- недосугсмотреть на спидометр, может, и больше получалось». Алексей резко дает по газам. Через несколько метров под его колеса что-то попадает (или просто асфальт сырой), машину заносит, и только чудом водитель остается в седле.

Текст: Евгения ЕМЕЛЬЯНОВА