Больше половины своего ежемесячного дохода тратят 7% воронежцев на покупки, отмечают специалисты платформы HH.ru. При этом почти половина жителей региона (44%) в магазинах оставляют лишь 5-10% зарплаты, а четверть респондентов выделяют на походы по ТЦ 11-20%. Порядка 20% жителей региона на шопинг «закладывают» от 21 до 50% своих доходов.
Большинство горожан совершают покупки на маркетплейсах (83%), более половины (61%) посещают торговые центры. Меньшей популярностью пользуются секонд-хенды (11%), зарубежные платформы (9%), соцсети (7%) и локальные бренды (7%).
Среди основных приобретений преобладают одежда (63%) и обувь (54%). Также популярны косметика и верхняя одежда (по 25%), спортивные товары (18%), аксессуары и электроника (по 16%). Что касается частоты шопинга, 44% жителей делают покупки 1-2 раза в месяц, 29% — раз в 2-3 месяца, а 4% — всего раз в год.
Если смотреть на ситуацию по России в целом, то 45% граждан тратят на шопинг не более 10% зарплаты, 27% — от 11 до 20%, 16% — до трети доходов, а 8% — от трети до половины.
Лидером по доле «шопоголиков» стала Челябинская область, где 12% жителей расходуют на покупки более половины зарплаты. За ней следуют Нижегородская область и Красноярский край (по 9%).
Москвичи оказались более экономными: 47% тратят на шопинг не больше 10% зарплаты, и только 3% готовы потратить свыше половины доходов. Однако, как поясняют аналитики, это связано с более высоким уровнем зарплат в столице.