Своей точкой зрения поделился воронежский общественник, представитель сообщества «Город и транспорт» Виталий Иванищев.
Активист признался, что специально ситуацию именно с мегашколой не отслеживал. Однако с началом учебного года дорожная ситуация в городе в принципе всегда осложняется, тогда как во время каникул или, например, в период карантина в учебных заведениях, трафик становится более спокойным. Иванищев объясняет это тем, что в Воронеже насчитывается порядка 400 тысяч автомобилей, и многие горожане используют личный транспорт в том числе и для того, чтобы возить детей в садик или школу.
Чтобы свести к минимуму проблему заторов необходимо равномерно распределять социальную инфраструктуру, чтобы жители одного района не ездили в другой в поликлинику, не возили детей в дошкольные и образовательные учреждения, считает общественник. Виталий Иванищев подчеркнул, что для строительства новых жилых домов в городе место почему-то всегда находится, а для школ – нет.
– Теперь о новой школе. Здесь есть сразу несколько проблем. Во-первых, охватывая огромный район, даже приписанных к школе первоклассников придется возить, слишком далеко пешком. Во-вторых создан ажиотаж вокруг её уникальности. Нельзя делить среднюю школу на первый и второй сорта. Вузы можно, школы нет. Опыт раскрученных воронежских гимназий говорит о том, что по многим параметрам они частенько уступают и рядовым школам. Появилась масса желающих ездить сюда из других районов.
Я не говорю о том, что мегашколой будет мегасложно управлять. 50 лет назад, при строительстве спальных районов Воронежа, почему-то строили по 2-3 школы в одном квартале, а не замахивались на мега-проекты. Наверное что-то понимали в городском планировании.
Пройдут годы, и мегашкола будет признана градостроительной ошибкой, – считает общественник. – К сожалению, вместо того, чтобы исправлять ошибки прошлого, мы делаем новые, за свои же деньги.
Мегашкола открыла свои двери для учеников с началом этого учебного года. Образовательный центр рассчитан на обучение 2,8 тыс. ребят. Сейчас там учатся порядка 2,5 тыс. человек.