Строительство дублера Московского проспекта вблизи жилых домов настораживает местных жителей: дорога будет пролегать в 17 метрах от жилых домов. Объясняется это тем, что там такая застройка сложилась исторически: других вариантов там предусмотреть нельзя было. Об этом сообщили руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов и главный инженер ООО «Центр-Дорсервис» Кирилл Родионов.
При проектировании дороги рассматривалось несколько вариантов: или расположить дублер ближе к домам, или обустроить дорожное полотно на расстоянии 17 метров от жилых домов. Естественно, был выбран второй вариант как самый благоприятный из возможных.
Были, конечно, и другие – например, свернуть магистраль к парку Победы. Однако из-за того, что последний является особо охраняемой природной территорией, сделать этого нельзя было.
– Сегодняшняя застройка достаточно плотная. Мы знаем, что там тоже есть дворовая территория, подземный гараж, объекты торговли – помимо рынка, который съехал. Поэтому там коридоры тоже заняты, к сожалению. Плюс коммуникации. То есть большая часть удорожания любого проекта – это переустройство коммуникаций в городских условиях. Поэтому проектировщик в любой ситуации из двух зол выбирает меньшее, чтобы сэкономить по цене, – сообщил Олег Котов.
Интересно, что если взять Плехановскую, Московский проспект или Ленинский проспект, то при детальном рассмотрении можно прийти к выводу, что жилая застройка там находится даже на меньшем расстоянии от дороги. То есть в некоторых местах расстоянии от дороги до жилых домов не достигает и 17 метров. Однако жить там людям это не мешает.
Напомним, что для строительства дублера было решено вырубить 229 деревьев. Для этого был выдан специальный порубочный билет. Пересадить деревья, как отметили в мэрии, невозможно, так как многие из них слишком старые, а некоторые и больные. Компенсировать эти зеленые насаждения должны кустарники, которые в большом количестве планируют высадить здесь в будущем. Более подробно об этом читайте в нашем материале.