Представители президентского движения обращаются к региональным властям с просьбой обратить внимание на печальное состояние объекта культурно-исторического наследия – здания, построенного Чертковыми, в селе Лизиновка. Это строение было создано в 1875 году, оно разрушается с невероятной скоростью и уже потеряло несущую способность. Оно находится на территории действующей школы и представляет опасность для детей. Необходимо принять решение о его сносе или восстановлении.
Историческое здание было первой школой в селе Лизиновке Россошанского района и было построено Владимиром Чертковым, который уделял большое внимание развитию сельского образования. В 1995 году здание было признано объектом культурного и исторического наследия регионального значения администрацией Воронежской области. На тот момент оно было функционирующим и использовалось мастерскими для обучения мальчиков навыкам деревообработки.
– Более десяти лет оно пустует. После того, как стало непригодным для дальнейшей эксплуатации. С тех пор звучало много разных идей, как его можно использовать. Однако до реализации дело так и не дошло. Когда стала рушиться кровля и стены, историческое здание огородили. Ведь оно находится в считанных метрах от действующей Лизиновской школы. И рядом с уличной спортивной площадкой, – пояснили в сельской администрации.
Несколько лет назад представители региональных властей и строительных специалистов посетили это здание. Тогда уже было понятно, что его восстановление обойдется дорого.
– Часть кровли обрушилась, несущие и внутренние стены на ладан дышат. Не нужно быть профессионалом, чтобы это видеть. Кроме того, здание «Школы Черткова» буквально уходит в землю. Местами оно просело по дверные проемы. На сегодняшний день объект не законсервирован. А значит, продолжает разрушаться под воздействием непогоды. Но беспокоит другое – слишком близкое соседство с классами, – отметил руководитель регионального исполкома Народного фронта в Воронежской области Александр Гончаров.
Он подчеркнул, что низкое ограждение из сетки-рабицы не сможет остановить любопытных подростков, и хотя учителя стараются следить за детьми и проводить профилактические беседы, дети все равно находят возможность пробраться внутрь.
Местные жители почти единогласно выступают за снос опасной постройки, пока никто не пострадал. Находятся и те, кто выступает за то, чтобы здание сохранить. Однако с принятием решения нужно поторопиться.