В Воронеже с 20 июля изменится стоимость проезда в общественном транспорте. Тариф при оплате банковской картой вырастет с 26 рублей до 31 рубля, а при оплате наличными – с 28 до 33 рублей. Соответствующее решение было принято сегодня во время профильного заседания в Министерстве тарифного регулирования.
Главный вопрос, который возникает в связи с этим: как после повышения изменится работа общественного транспорта? Горожане далеко не первый месяц жалуются, что автобусы стали ходить реже, транспорт переполнен, и даже терминалы оплаты в большинстве машин по-прежнему есть только около водителя, что весьма неудобно, о климат-контроле даже можно не говорить.
Если коротко, то качественных улучшений пока ждать не стоит. Нынешнее повышение направлено в первую очередь на то, чтобы не допустить полного краха отрасли.
Как пояснила в ходе заседания первый заместитель министерства тарифного регулирования Ольга Жегульская, полученные средства позволят поддержать работу сферы ОТ: средства пойдут на повышение зарплат водителей (отрасль испытывает колоссальный дефицит кадров – порядка 20%), компенсацию стоимости ГСМ, погашение лизинга и приобретение запчастей для машин.
– Когда мы говорим, что тариф растет только на уровне инфляции, ждать существенного улучшения качества услуг не приходится. Только превышение тарифа над уровнем инфляции – причем достаточно существенное – может дать гарантию того, что будет модернизация, – заключила эксперт.
Кстати, экономически обоснованным в случае обсуждения последнего повышения называли рост тарифа до 38 и 41 рубля соответственно. То есть проезд мог вырасти на 46%, а не как это произошло в итоге – на 18% и 19% соответственно.
«Решение (прим. – по повышению проезда ) было принято ввиду того, что отрасль пассажирских перевозок сегодня столкнулась с рядом серьезных проблем: невозможностью обновления и расширения автопарков из-за осложненной экономической ситуации, а также дефицитом водительского состава. Фактически перевозчики сегодня выполняют примерно 65% объема транспортной работы от плановых значений», – добавили в мэрии.
Если удастся остановить отток кадров из отрасли, хотя бы отчасти сократив дефицит водителей, автобусов на улицах города станет больше. И это уже в какой-то мере позволит стабилизировать ситуацию. Для примера, только у муниципального «Воронежпассажиртранса» нехватка водителей сейчас оценивается в 110 человек.
Кроме того, будут продолжены работы по обновлению подвижного состава. Как рассказал врио мэра Сергей Петрин, до конца года город получит порядка 300 единиц транспорта. С учетом замены маленьких автобусов на большие, меняется провозная способность, и параллельно снижается нагрузка на перевозчика. Иными словами, есть разница: работает на линии две-три ГАЗельки или один автобус большой вместимости.
Также, как отметил руководитель городского управления транспорта Максим Захаров, власти прорабатывают вопрос внедрения проездных. Ожидается, что они появятся уже до конца года.
Стоимость проезда в общественном транспорте Воронежа вырастет с 20 июля.