В Воронеже наблюдается значительное улучшение качества пассажирских перевозок благодаря обновлению подвижного состава муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс». Однако, несмотря на введение новых автобусов большого класса и улучшение работы магистральных маршрутов, общее состояние отрасли требует дополнительного внимания.
Как сообщил глава управления транспорта Максим Захаров, текущие тарифы на проезд в Воронеже остаются одними из самых низких в стране, что приводит к финансовым трудностям в отрасли. Последнее повышение тарифов произошло в декабре 2022 года, с тех пор индексация не проводилась, несмотря на рост инфляции. Это привело к несоответствию уровня заработной платы водителей ожиданиям, что вызвало отток кадров и технических специалистов, обслуживающих подвижной состав.
Тариф на проезд включает в себя зарплату водителя, а также затраты на топливо и техническое обслуживание, что составляет около 87% от общей стоимости. Оставшиеся средства распределяются на обслуживание эквайринга и развитие сферы перевозок, включая приобретение нового подвижного состава и административные расходы.
Максим Захаров подчеркнул необходимость корректировки тарифов для обеспечения конкурентоспособности профессии водителя и привлечения новых специалистов. Перевозчики выразили готовность продолжить обновление подвижного состава и улучшение условий труда водителей.
Уже поданы заявки на приобретение новых автобусов по программе льготного лизинга. Планируется замена автобусов малого класса маршруток на средний, автобусы будут приспособлены для маломобильных граждан. При положительном рассмотрении заявок ожидается значительное обновление подвижного состава – почти на треть, – что потребует пересмотра тарифов для обеспечения качественного обслуживания горожан.