– В противовес этому мог бы быть аргумент о том, что дорога помогает бороться с пробками, но на самом деле это не так – она просто переносит пробки из одного места в другое, в данном случае от Московского проспекта пробки перейдут на Тимирязева. Уменьшить пробки помогла бы новая кольцевая дорога, а не отдельный участок, как сейчас, – пишет Минаков.
Уменьшить экологическое и шумовое негативное влияние от появления крупной магистрали, в целом, было не так сложно. Например, за счет озеленения между каждым элементом инфраструктуры: полосой движения, тротуарами и велодорожками.
– Строят дорогу по большей части в поле — места много. Создать новую экологичную и зеленую дорогу не было никаких проблем. Можно было бы даже сделать ее самой зеленой трассой в стране, выйти с позитивной общественной повесткой, а не как сейчас. Однако, решили вообще не делать озеленения между элементами дороги и закатать все в плитку, высадив компенсационное озеленение по дальним краям всей конструкции, на границе с полями.
Дорогу Шишкова – Тимирязева в Воронеже планируется открыть к декабрю 2023 года. Протяженность магистрали составит почти три километра, движение будет организовано по четырем полосам. Строительство ее обойдется, как сообщалось ранее, в 1,7 млрд рублей.