История 45-летней Людмилы Бугановой, которую решением суда временно ограничили в родительских правах на семилетнюю дочь, прозвучала во всех газеты и журналах области, и была подхвачена федеральными изданиями. Основная версия, которая так возмутила общественность, сводилась к тому, что инвалида 2 группы разлучают с ребенком из-за бедности (Людмила с дочерью живет на крошечную пенсию и соцпособия). Органы опеки, которые и так недолюбливают граждане, и суд предстали в образе бездушных монстров, которые своим формализмом разлучают непьющую, заботливую мать с единственной дочкой.
Однако прокуратура, которая направила иск по делу Бугановой на рассмотрение в суд, не согласна с такой трактовкой сложившейся ситуации. Как сообщили в прокуратуре Воронежской области корреспонденту 36on.ru, основанием судебного решение было не затруднительное материальное положение Бугановой, а комплекс совсем иных причин.
Следствие выяснило, что Людмила собирает вместе с дочерью бутылки и другие вещи на свалке, в одежду, которую находит на мусорках, одевает дочь. Грязными пакетами с вещами завалена квартира, так что по дому можно передвигаться только узкими проходами. Стоит признать, что в сюжете 5 телевизионного канала, снятого в квартире Бугановой, домашняя разруха отчетливо видна. Но не только антисанитария и грязь стали поводом для судебного решения не в пользу матери.
По информации прокуратуры и органов опеки, до обеда мама спит и дверь никому не открывает, в это время Лариса (дочка) предоставлена сама себе. Горячую пищу в семье не едят, потому что не готовят.
Есть и еще один момент в поведении матери, который вызвал беспокойство органов опеки: как рассказали в прокуратуре, Людмила нередко тратит свою крошечную пенсию и соцпособия на ненужные вещи - золотые украшения, тележки и т.д. В результате на необходимое - в том числе еду - денег не всегда хватает.
В качестве примера расточительности хозяйки прокуратура приводит ситуацию, когда по линии соцзащиты Людмиле выделили 4.5 тысячи рублей на ремонт батарей (в кухне постоянно холодно), женщина купила на эти деньги золотые украшения. Однажды, обнаружив в почтовом ящике банковскую карту «Русский стандарт», она активировала кредит и на 50 тысяч рублей и отделала балкон сайдингом, при этом не смогла объяснить, почему не потратила эту сумму на более насущные нужды - ремонт, например, кухни, где нет воды и электричества.
Как сообщили в прокуратуре, все перечисленные факты Людмила подтвердила на суде, при этом заявила, что заботится о дочери в достаточной мере.
На основании всего этого суд пришел к выводу, что в результате поведения Людмилы Бугановой, обусловленного заболеванием, связанным с дефектом в эмоциональной и волевой сфере (она инвалид 2 группы), в семье создана обстановка, реально угрожающая здоровью девочки.
Справка:
Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).
Статья 76 Семейного кодекса РФ: если основания, в силу которых родители (один из них) были ограничены в родительских правах, отпали, суд по иску родителей (одного из них) может вынести решение о возвращении ребенка родителям (одному из них) и об отмене ограничений, предусмотренных статьей 74 настоящего Кодекса.
23 марта суд Левобережного района принял решение ограничить Людмилу Буганову в родительских правах, её жалоба оставлена без удовлетворения. 13 апреля за девочкой приходили судебные приставы, однако ребенка дома не оказалось. Мама объяснила, что отдала дочь какой-то женщине, места жительства которой она не знает. Об исчезновении семилетней Ларисы Бугановой органы опеки сообщили в милицию.