В регионе неоднократно отмечались случаи, когда представители недобросовестных компаний уговаривали граждан платно поменять прибор учета электроэнергии. По завершении процедуры обычно оказывается, что лжеэлетрики срывают пломбу и устанавливают счётчик устаревшей модели, которая не соответствует действующему законодательству. Такие приборы нельзя опломбировать и в дальнейшем эксплуатировать.
Чтобы не стать заложником такой мошеннической схемы, нужно помнить, что:
Представители официальных подрядных организаций не взимают плату за счётчик. Его установка тоже проходит бесплатно – так закреплено законом с 1 июля 2020 года. Заменить нужно те счётчики, которые больше не работают.
Потребителей заранее оповещают о предстоящих работах разными способами – через квитанции, объявления на подъездах и уведомления в почтовых ящиках.
У всех представителей поставщика есть доверенности от «ТНС энерго Воронеж» и бейджи с указанием фамилии, имени, отчества специалиста, логотипа поставщика и названия подрядной организации. Эти документы должны быть предоставлены всем клиентам по их требованию.
Напомним, что недавно воронежские полицейские предупредили граждан о мошенниках, которые похищают крупные суммы, представившись сотрудниками Госуслуг. Жертвой такой преступной схемы стал 55-летний житель Павловского района. Мужчине через месседжер поступил звонок с неизвестного номера. При этом на аватарке высветился знак портала Госуслуг. Звонивший представился сотрудником центра и сообщил, что со счета мужчины хотели украсть деньги. Якобы для сохранения средств «сотрудник» посоветовал воронежцу продиктовать смс-код, который ему выслали. Сразу после того, как 55-летний житель области выполнил инструкцию, с его счета списали 225 тысяч рублей.