Если детей в Бутурлиновском доме-интернате действительно периодически связывали, то следов от подобных методов «воспитания» может и не остаться. Об этом изданию «Воронежские новости» рассказала клинический психолог, президент Санкт-Петербургской Благотворительной организации «Перспективы» Мария Островская. А это значит, что заявленные проверки физических следов возможного истязания просто не покажут.
Специалист пояснила, что поскольку для фиксации используются не веревки, а мягкие материалы – например, пеленки, – то синяков на теле не будет. Это первое. А второе – при хроническом связывании человек просто перестает сопротивляться.
– Это же не то, что мы кого-то поймали, связали на десять минут, и он рвется! Люди годами ограничены, поэтому они уже никуда не рвутся, – добавила Островская.
Психолог обратил внимание, что практика связывания, фиксации пациента – это, к сожалению, довольно распространенное явление в подобных учреждениях по всей стране. И причина тут не в том, что в интернатах работают садисты, а в первую очередь в нехватке кадров. Порой на одну нянечку приходится 15 таких неспокойных постояльцев.
– Катастрофическая нехватка персонала ведет к двойным стандартам. С одной стороны, они за все отвечают и не имеют права ограничивать детей, с другой стороны, они совершенно не в состоянии следить за ними. Даже невозможно себе представить, чтобы они с этой задачей справились, – говорит психолог.
Какого-то «стандарта связывания», разумеется, нет, это просто незаконно, подчеркивает специалист. Однако, отмечает уже журналисты издания, чаще всего делают это более «физиологично», чем на представленных фото из воронежского интерната. Это может указывать на то, что снимки все-таки были сделаны специально. Накануне появилась версия, что издевательства над детьми – это месть одного из экс-сотрудников учреждения руководству. В ситуации продолжают разбираться.
Фото на главной – Unsplash.