- Несмотря на то, что я не так давно вышла из декрета, приняла решение подать документы и посмотреть, как будет дальше, - делится впечатлениями Анна Бабенко.
В лицее ее стремление поддержали, и учитель начальных классов начала готовиться к конкурсу. Чтобы попасть в финал «Учителя года», Анна Бабенко прошла несколько уровней конкурса. На районном этапе она провела методическую мастерскую – поделилась своим опытом и рассказала о своих нововведениях, провела урок и приняла участие в пресс-конференции.
На региональном этапе Анне Бабенко также предстояло пройти ряд конкурсных испытаний: создать видеовизитку, решить педагогический кейс, провести урок и мастер-класс, а затем ответить на вопросы на пресс-конференции.
В своей работе учитель начальных классов лицея №4 города Россоши использовала методику мультитекста. Об этом опыте она подробно рассказала как жюри, так и коллегам-учителям.
- Когда я пришла работать в школу, мне привели на обучение ребенка с ДЦП. Мне было очень интересно работать, и я стала думать о том, как помочь этому ребенку, чтобы его обучение было успешным. Так я пришла к методике мультитекста, которая помогала в развитии речи ребенка. Методика заключается в том, что ученик работает с кубиками. Кубики построены таким образом, что в начале с помощью них составляют слова, потом предложения, затем целый текст. Этот способ мотивирует ребенка, ему интересно. Я посмотрела на результат и стала использовать методику мультитекста и с остальными учениками, - рассказала учитель начальных классов.
Склонность к профессии учителя и педагогические способности начали проявляться у Анны Бабенко, когда она сама училась в начальной школе. Тогда ее педагог предлагала детям не просто заучивать текст, а рассказывать то, что узнал на уроке, своим игрушкам, то есть «обучать» их.
- Тогда я поняла, что, объясняя кому-то материал, я лучше запоминаю информацию. До 6 класса я «обучала» свои игрушки и домашних животных тому, чему научилась в школе. О том, что нужно идти в педагогический, поняла, когда в девятом классе выиграла районную педагогическую олимпиаду, - уточнила воронежский финалист «Учителя года».
Учительница из россошанского лицея также назвала несколько причин, по которым она решила принять участие во всероссийском конкурсе. Первое - посмотреть, как работают другие учителя, и научиться у них чему-то новому, выступить в роли ученика. Второе – получить обратную связь от коллег и рекомендации, чтобы работа приносила бОльший результат и положительные эмоции от детей.
- Когда только начинала работать учителем, у меня была четкая позиция «я – учитель, они - дети». Буквально за сентябрь я поняла, что я – не учитель, который «над» ними, а я «вместе» с ними. Ребята меня чему-то учат, и я делюсь их знаниями, - поделилась впечатлениями Анна Бабенко.
Анна Бабенко закончила Россошанский педагогический колледж, а затем бакалавриат и магистратуру в Елецком государственном университете. Параллельно с получением диплома о высшем образовании учительница из Россоши три года работала старшей вожатой на своем будущем месте работы.
Финальные испытания (первый и второй тур) всероссийского конкурса «Учитель года» пройдут в Тюмени с 20 сентября по 5 октября. Финал конкурса и награждение победителей состоятся 5 октября в Кремле.