|
Сомалийские пираты захватили еще одно судно, груженное пшеницей. Супертанкер, груженный нефтью на сумму 100 млн долларов, отогнан на базу пиратов. Владельцы танкера начали переговоры.
Судьба супертанкера «Сириус Стар», который вез около 2 млн баррелей нефти на сумму 100 млн долларов и 15 ноября был захвачен сомалийскими пиратами, к утру среды так и не прояснилась. Во вторник захватчики отогнали судно с 25 моряками из Хорватии, Великобритании, Филиппин, Польши и Саудовской Аравии в порт Харадер, сообщает Assocciated Press. Он находится в 426 км от бывшей рыболовецкой базы Эйл, где пираты удерживают большую часть захваченных в последние месяцы судов, и считается одной из главных баз пиратов на территории Сомали.
Пока владельцы корабля водоизмещением в 318 тыс. тонн, который стал самой крупной добычей сомалийских пиратов за всю историю их нападений, вступили с захватчиками в переговоры. По данным агентства, в компании – владельце супертанкера «Сириус Стар» Vela International Marine Ltd., расположенной в Дубае, уже сформированы команды профессиональных переговорщиков. Сейчас они продолжают обсуждать условия освобождения 25 членов экипажа. По данным на 9.30 четверга, никаких результатов длительные переговоры еще не принесли.
В Международном морском бюро (IMB), занимающемся борьбой с пиратами, уже признали, что нападение на «Сириус Стар» – один из редчайших случаев в их практике.
Пираты, по сути, впервые решились на захват судна не в Аденском заливе, где они уже привыкли совершать нападения.
Пока владельцы «Сириус Стар» вели переговоры с одной пиратской группировкой, вечером во вторник другая захватила еще одно судно. Судно «Делайт» шло из Гонконга в иранский порт Бандар-Аббас с 36 тыс. тонн пшеницы на борту и было захвачено неподалеку от побережья Йемена. На нем находятся 25 членов экипажа. О требованиях пиратов до сих пор ничего не известно.
Всего, по данным IMB, с января 2008 года сомалийские пираты успели совершить нападения на 83 судна, из которых 33 были захвачены. Сейчас в их руках находятся 11 судов и 200 заложников. Среди них и экипаж украинского судна «Фаина», по поводу которого все еще ведутся переговоры.
Пираты продолжают чувствовать себя в водах Аденского залива совершенно спокойно.
В июле СБ ООН приял резолюцию о борьбе с пиратами. В борьбу вступили Евросоюз, Южная Корея и Индия. С сентября патрулирует неспокойные воды российский корабль «Неустрашимый». Впрочем, патрулирование опасной зоны площадью 2,6 млн кв. км даже усилиями десятка стран не приносит ощутимых результатов.
По мнению экспертов, победа над пиратами в ближайшее время одержана не будет, поскольку борьба с ними осуществляется не под единым командованием. Этот момент просто не оговаривался во время принятия резолюции СБ ООН.
Пиратство в Сомали становится все более прибыльным делом, в которое вовлечено множество людей.
Суда захватывают абордажные команды в составе около 10 человек, а вслед за «штурмовиками» прибывает подкрепление, обычно по 50 человек. После этого судно отгоняют в порт Эйль, где под охрану его берут совсем другие люди. Пиратскую вольницу обслуживают практически все жители Эйля. Пиратство стало основным двигателем экономики в этом месте. Благодаря крупным выкупам в портовом городе появились дорогие машины и шикарные особняки, учитывая, что почти половина населения Сомали зависит от гуманитарной помощи извне.