Что нового?
– Думаю, что каждый, кто придёт на медиа форум, найдет для себя что-то интересное, – считает Андрей. – Максимально насыщены полезной информацией оба дня работы форума. Особенности работы в соцсетях, обладающих максимально широкой аудиторией, будут интересны и журналистам, и планирующим использовать их в практических целях для работы, рекламы и просто интересующимся. Работа многих секций пройдёт в Домжуре – в камерной обстановке.
По словам руководителя Долженкова, большой удачей было пригласить хедлайнеров Сергея Стиллавина с радиостанции «Маяк», который выступит с лекцией «Суверенная журналистика» и Мариной Ахмедовой из Expert.ru, которая «безвылазно работает на Донбассе», но готова выступить в Воронеже с темой «Сторителлинг в боевых условиях».
Среди наиболее важных тем, которые будут обсуждаться, Андрей Долженков называет вопросы, связанные с практической стороной профессии журналиста: как работать с текстом, «переупаковывать», доводить текст до своего читателя через самые разные новые каналы.
– Без тем, связанных с соцсетями, не обойдется: как организовать и запустить свой телеграмм-канал, как работать с «Одноклассниками». Поэтому нас ждет множество практических тем, связанных с работой в новых или непривычных для нас «старых-новых» медиа, – подчеркивает Андрей.
– Журналистская работа – творческая, и тут нужно тоже находить и свое вдохновение, и свою мотивацию, чтобы не просто технически правильно все выполнять, а делать так, чтобы «включалась эмоция, чтобы читателям это нравилось, чтобы они проникались доверием к СМИ, – говорит наш собеседник.
Зачем нужен форум?
– Мы в своей работе часто становимся как «старый мерин в колею»: что-то умеешь делать и тащишь, тащишь, и тащишь. У читателя сейчас такие запросы, что ленты новостей не дают того эффекта, как раньше. В такой ситуации важно понимать, что нужны какие-то новые форматы, новые идеи для монетизации бизнеса – ведь все-таки СМИ должны приносить деньги. А чтобы придумать новые форматы, люди должны чувствовать какую-то искру, вдохновение; им надо учиться, смотреть, каковы основные тренды, куда движется медийная мысль, как сейчас люди подают свои материалы. Чем больше у человека доверия и уважения к СМИ, тем больше шансов добиться того, чтобы это СМИ было окупаемым, – считает руководитель Домжура.
Добавим, что организаторами мероприятия выступили правительство Воронежской области, «Союз журналистов России» и Воронежский областной Дом журналистов.
Источник: Горком 36