Все зависит от контента. Основная прибыль у блогеров идет не с монетизации, а с продажи рекламы. У техно-блогов и бьюти-блогов совершенно другие ценники, нежели в игровой индустрии. Какая у нас реклама? Максимум, это облачный гейминг, мобильные игры. Охват не такой большой. А небольшому каналу, посвященному технике, могут спокойно «задарить» смартфон тысяч за 100. С игровым каналом такая реклама может случиться в случае, если подписчиков будет полмиллиона и выше.
Монетизация именно от Ютуба такова: полдоллара идет с тысячи просмотров для России, Беларуси, Казахстана и Украины. С миллиона просмотров получишь 500 долларов. Набрать миллион за месяц крайне сложно. Грубо говоря, это 10 роликов по 100 000 просмотров.
Реклама у меня есть, она нестабильная, потому что нишевый контент. Мой основной доход идет не с канала. Это все еще находится на уровне хобби. Деньги получать приятно, но я не скажу, что только на них можно жить и забить на все.
Мне стало любопытно, чего можно добиться на Ютубе, ну и софт по звуку и монтажу заодно поизучать. Обучился, канал начал расти, деньги первые начали появляться. Сейчас пошел более стабильный рост, все интересно, меня начал замечать народ. Внезапно набралось 100 тысяч, привезли Кнопку.
фото - HoneyBadger
От Кнопки пользы, как от любой почетной грамоты или кубка. Висит на стене, радует глаз и собирает пыль. Если бы я жил в Питере или Москве 100 тысяч дали бы больше возможностей. Это другой статус в плане влогов: Гугл предоставляет хорошо оснащенные студии с камерами, освещением и звуком. Можно забронировать и снимать. Воронеж в этом плане - обычный город.
Кнопку от Ютуба я ждал три недели, мне ее привезли, когда уже было 140 тыс. подписчиков. Это я еще с технической поддержкой додумался пообщаться, потому что некоторые ждали Кнопку по 8 месяцев, и им ничего не приходило.
Будущее блогера-стотысячника
Еще есть Золотая кнопка, но до нее, как до Китая на санках. Ее можно получить после миллиона подписчиков. Она дает посещение глобальных мероприятий типа «Игромира», владельцам Серебряных кнопок вручают лишь пресс-карту, а «золотым» - VIP-места и т.д. До пандемии предоставляли перелет и проживание, если мероприятия проходили в других странах.
Сколько контента нужно для успеха
Все зависит от ниши. Сначала я делал в неделю 1-2 ролика, сейчас - раз в две недели. Если ощущаю спад, то выкладываю следующий ролик дней через 10. По времени: раньше это занимало меньше, потому что я мало чего знал и думал так: «Что там надо? 10 минут и получилось видео. Ролик? Да за полчаса слеплю на коленке». Сейчас все происходит более кропотливо. Не хочу снижать качество. Поэтому только на монтаж и озвучку уходит 40-50 часов. Кроме того, нужно придумать сценарий и подачу.
Про стримы и многозадачность
Все работают по-разному. Есть те, кто в прямом эфире висят сутками, некоторые стримят по 3-4 часа, но два раза в день. Мне тоже казалось, что это просто. Сидишь себе, как в детстве за компьютером, играешь спокойно.
скрин - https://www.youtube.com/c/HoneyBadger_cap/featured
В итоге это оказалось очень тяжело. Играешь, а зрителям нужно отвечать. Чем их больше, тем сложнее. В чат постоянно прилетают сообщения, а ты пытаешься одновременно следить за игрой, общаться и шутить. Выматывает за несколько часов так, что вообще не поймешь, кто ты и где. После двух часов мозг просто отказывается работать, не представляю, как кто-то стримит по 5-10 часов ежедневно.
Траты на оборудование
Я менял технику неоднократно. Когда только стартовал, был средненький персональный компьютер. Этого вполне хватало, если учитывать, что по звуку вообще не было оборудования. С «Али» заказал простейший микрофон за 1500 руб. Сейчас уже совсем другой, тысяч за 30, но стойкой с первого я так и пользуюсь, она все выдерживает.
Набор для начинающих
Нужно немного: компьютер, который тянет видеомонтаж и микрофон. По звуку все зависит от помещения. В моей квартире минимализм, ковров и избытка шкафов нет. Стены, как барабан, продолжительное эхо. Пытался использовать шумоподавляющие пластины, но они не помогли. Если есть возможность оформить какую-то маленькую комнату или кладовку с хорошей шумоизоляцией, это будет просто идеально. Микрофона за 1000 руб. хватит, он не будет забирать лишние звуки.
YouTube в 2021 году: стоит ли создавать канал
Все зависит только от человека. Невозможно получить от Ютуба быстрые большие деньги. Если, конечно, нет миллионов рублей на рекламу и продвижение. На формирование аудитории могут уйти годы. Из-за пандемии все стало в разы сложнее. Каждый второй стал блогером, а каждый первый - стримером.
Ежесекундно «выливаются» тысячи роликов. Ютуб не резиновый, у него есть два источника трафика: главная страница и рекомендованные видео. Всего лишь 10 кликабельных слотов, а дальше никто не долистывает. Все ранжируется по предпочтениям, пробиться в топ можно только со временем или с очень большой поддержкой.
Советы Медоеда
- Не отставайте от трендов и изменений самого Ютуба. Каждый месяц появляется что-то новое в алгоритмах. Следите за этим. Теги для роликов, актуальные два года назад, уже так не выстрелят.
- Анализируйте конкурентов. Смотрите на тех, кто не только чего-то достиг, но и постоянно развивается. Должен быть заметен прогресс и рост. А не 2 тыс. просмотров на ролике у канала-миллионника. Это означает, что зрители «вымерли».
- Удержать зрителей всегда сложно. Контент ради контента делать не надо, нужно качество. Если готовы работать, то все получится.