История Дарьи Ерещенко, совладелицы сети букетерий, вполне может стать сюжетом для одной из новелл сериала Слепакова про самоизоляцию.
Начало карантина. Паника, вызванная неизвестностью. Цветочный бизнес (как почти все) замер. И тут звонит брат, которого видишь раз в год, и приглашает поработать с Ургантом. Что было дальше и с чего все началось? Дарья сама расскажет.
Шеф-флорист Дарья Ерещенко, Воронеж
Цветы как отдушина
- Наше цветочное дельце начиналось с уютной квартиры на улице Мира, где я жила и собирала букеты. Работали только на доставку. Изредка клиенты сами могли забрать свои букеты на месте встречи у парка «Орлёнок». До цветочной деятельности я работала в общепитах, в магазинах одежды и обуви, в сфере ландшафтного дизайна. Последним местом была компания «Леруа Мерлен». Идея заняться цветами свалилась как снег на голову, которая озарила меня на последних неделях работы там.
Раньше я иногда собирала букеты для друзей, просто так, в качестве отдушины. И вообще я никогда не задумывалась о работе с цветами всерьёз. Уволившись из «Леруа», решила устроиться флористом в свой первый цветочный - «Страну Роз». ООО «Тётя Рут» была зарегистрирована в октябре 2015-го. В составе было три соучредителя: пото один вышел из нашей команды, но до сих пор остается почетным клиентом букетерии.
Двери первой букетерии были открыты в феврале 2016-го. Спустя два года мы заходим на рынок Санкт-Петербурга. В Питере зарождается наша «темная» сторона. Букетерия отличается дарковой эстетикой. И следом, в конце года открываем франшизу в Нижнем Новгороде.
Цветочный рынок 5 лет назад или эксклюзивная сирень
- Московские поставщики всегда радовали ассортиментом, правда на тот момент мы не могли себе позволить такой роскоши за неимением оборота. Довольствовались тем, что предлагали местные, то есть очень скудным выбором. Сейчас же все иначе. И Москва, и локальные компании предоставляют очень хороший ассортимент, поэтому проблем с разнообразием нет.
Пять лет назад в Воронеже сирень и пионы считались редкой экзотикой. Сегодня это звучит довольно смешно. Только ленивый не выставит их на витрину. Эти цветы доступны всегда, даже в несезон. Про черные цветы и упаковку вообще было грешно говорить - абсолютное «нет!». В данном случае наше предложение породило спрос.
Как попасть к Урганту
- Мой брат работает звукорежиссером в шоу «Вечерний Ургант» с момента его создания. «Но почему вы раньше не сотрудничали?», - спросите вы, а я скромно отвечу, что у кого-то есть связи помощнее (смеется).
Если бы не период пандемии, у нас возможно никогда не было бы шанса получить такой мощный опыт. Это связано с массовым закрытием торговых точек по Москве. Организация, с которой работали, на время карантина приостановила свою деятельность. А букеты-комплименты были нужны.
Мне позвонил брат, что уже было неожиданностью (раньше наши отношения были отдаленно родственные, эти два месяца нас очень сблизили). Сказал, что сейчас для шоу ищут других флористов на неопределенный период. Мой ответ был очевиден: конечно же да!
Первым был букет для Татьяны Навки. На каждый я тратила по часу времени. Это очень долго. Как правило подобные композиции собираются не более, чем за 30 минут. А так как я сам себе критик, причем самый дотошный, время сборки удваивалось. За период карантина я сделала букеты для: Екатерины Варнавы,
Клавы Коки, Глюкозы, Иды Галич, Ирина Горбачевой, Ольги Серябкиной, Валерии, Насти Ивлеевой и др.
Во время работы в Москве я жила у брата (в частном доме) в режиме самоизоляции. Несколько раз в неделю выезжала на закупку цветов и доставку к «Останкино», соблюдая все необходимые меры защиты (маска, перчатки, антисептик).
За день до возвращения в Воронеж с братом прошли тестирование на коронавирус, наши тесты показали отрицательный результат. Вернувшись, я продолжаю использовать маску и перчатки, минимально контактируя с людьми.
Цветочный бизнес и пандемия
- Паника, вызванная пандемией, частично охватила и нас. Цветочный рынок имеет четкие границы между двумя группами - оффлайн и онлайн. Первые страдали, вторые увеличивали оборот за счет первых. Мы оказались в числе последних и убедились, что цифры только растут.
Многие впервые заказывали доставку цветов и вошли во вкус. Таким образом произошло перераспределение всей цветочной клиентуры. В конце концов, дни рождения никто не отменял, и заказать букет имениннику оказалось также просто, как заказать пиццу. Если было нужно, то курьер заезжал за бутылочкой игристого в качестве дополнения к цветам. Что касается затрат на цветы: средний чек остался на том же уровне. Мы продолжаем обслуживать клиентов как и раньше, уважая бюджет каждого, будь то тысяча или десять тысяч рублей.
На период пандемии в воронежском мире цветочного опта произошла рокировка. Москва сильно ограничила ассортимент, уступив пьедестал почета местным поставщикам, у которых появилась возможность сбывать всю голландскую экзотику под ноль для таких «онлайнщиков», как мы. Действительно сложными были первые две недели после объявления домашней самоизоляции, когда местные поставщики выстраивали новый для них ассортимент и его обороты.
фото - vk.com/tetyarut, личный архив Д. Ерещенко, youtube.com