ООО «Волна» было создано в 2004 году. На сегодняшний день «Волна» – многопрофильное предприятие, которое занимается текущим и капитальным ремонтом объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», департаментов здравоохранения, образования и культуры на территории Воронежской, Белгородской, Липецкой и Московской области. За время работы выполнено более 100 государственных контрактов по возведению зданий и сооружений жилого и промышленного назначения. В собственности предприятия – мебельный магазин «Росинка». Компания занимается комплектацией помещений «под ключ».
История: советское наследие плюс диверсификация деятельности
– Началось всё в 2004 году с организации своего бизнеса. К тому моменту имелся опыт работа в другой бизнес-структуре, где был пройден весь путь от менеджера до заместителя руководителя. Дальше расти было некуда – только уходить в свой бизнес. В 2004 году начала свою деятельность компания «Волна». В ее становлении большую роль сыграл «Сбербанк», с которым у нас многолетнее сотрудничество. Рост предприятия и увеличение объемов происходили с участием его кредитных продуктов.
Был открыт мебельный магазин. В здании на проспекте Труда, в котором он расположен, торговали мебелью с 1967 года. А название «Новинка» магазин получил еще 20 лет назад. Сюда приходят, по натоптанной дорожке, люди старшего поколения, но знают о нем и молодые.
В кризис 2008 года с целью и развития и диверсификации взялись за новое направление – капитальный ремонт инфраструктурных объектов. Работали с государственными заказчиками – в качестве главного клиента изначально выбрали именно муниципальные и областные органы власти по всему Черноземью. Работаем с ними до сих пор. После ремонтов занялись строительством жилья и помещений промышленного назначения, в том числе работы «с использованием сведений, составляющей государственную тайну». Для этого был сформирован свой штат сотрудников, закуплено оборудование.
Мебельный рынок: кризис – не главная причина перехода на отечественного производителя
– Основной упор мы делаем на мебель российских производителей. Есть опыт сотрудничества с зарубежными компаниями из Италии, Испании, а также Белоруссии и Украины. Но на сегодняшний день мы полностью отказались от иностранной продукции. Во-первых, из-за изменения в валютном курсе. Во-вторых, из-за самих заказчиков, которые выбрали выжидательную позицию относительно покупки импортной мебели.
Ассортимент от этого не пострадал: мы можем предоставить мебель любой функциональности от самой простой до эксклюзивной. Наш магазин удобен тем, что здесь представлена мебель и для офиса, и для дома.
Мода на мебель в бизнесе меняется. Например, относительно таких статусных вещей как кабинет руководителя. Сейчас даже управленцы высокого уровня не стремятся к чему-то шикарному. Во-первых, из-за того, что все уже умеют считать деньги, а во-вторых потому, что это выходит из моды. При этом возросло значение дизайна. Раньше подобрать что-то было очень трудно – в России мебель делалась довольно топорно. Но сейчас отечественные производители предоставляют достойную линейку, в том числе точки зрения дизайна. Это еще одна причина отказа от импорта: российская мебель преображается.
Еще одно преимущество отечественного производителя – сроки. Российские компании гибче, они изготавливают и доставляют продукцию намного быстрее, чем итальянцы и испанцы. К тому же, на мебельном рынке нет ничего такого, что бы не мог делать российский производитель.
Бизнес-стратегия в кризис
– Клиент стал очень требовательным. Успешным будет тот продавец, который может ответить на все его вопросы. А ведь раньше перед покупкой зачастую интересовались только цветом мебели. Теперь хотят узнать и экологические свойства, и параметры материалов, и технические особенности.
Важный момент для успешного ведения бизнеса – не пытаться продать «неликвиды». Продавец должен помочь определиться с выбором, быть покупателю другом. Его задача – не просто продать, а помочь решить проблему покупателя. Иначе тот разочаруется. А, как известно, один недовольный клиент уведет десяток потенциальных.
Кризис – период, когда появляется возможность понять, где твои слабые места. Это время работы над ошибками. Когда все хорошо, нет стимула стремиться к совершенству, искать пути оптимизации.
Например, сейчас в магазине планируется реконструкция и увеличение площади. При этом мы не отказывается от социальной активности. Был опыт благотворительности: организация детского теннисного турнира JuniorMasters-2010. Спонсируем ежегодный юношеский турнир по боксу, посвященный памяти погибших бойцов подразделений специального назначения Воронежа. Стараемся помогать не деньгами, а делом – чтобы помощь дошла до адресата.
Справка
Владимир Михайлович Соловьев родился в 1971 году в Воронеже. Закончил Воронежский институт радиоэлектроники и Всероссийский заочный финансово-экономический институт. В бизнесе с 1992 года – занимался оптово-розничной торговлей и вопросами снабжения. В 2004 году основал компанию «Волна».