18 июня стало известно, что Анна Иванова, покинувшая должность генерального директора СМИ2 в конце апреля, заняла пост директора по цифровой стратегии и коммуникациям департамента интернет-маркетинга медиахолдинга Rambler&Co. Во время Медиафорума, прошедшего недавно в Воронеже, она дала интервью журналисту 36on.ru.
Отметим, что в известном во всем мире новостном агрегаторе СМИ2 Анна Иванова работала в течение семи лет. Последние три года – в качестве гендиректора компании. Ранее она была сотрудницей новостных изданий и телеканалов. В Rambler&Co специалист займется маркетинговой стратегией медиаактивов компании, онлайн бренд-маркетингом и стратегическими проектами с партнерами. В группу компаний, напомним, входят такие известные интернет-порталы, как Lenta.ru, Газета.Ru, «Афиша», LiveJournal.com, «Чемпионат.com» и так далее. Аудитория проектов составляет более 40 миллионов человек в месяц.
Анна, поздравляем вас с назначением на новую должность. Можете поделиться, чем в ближайшее время вы займетесь в Rambler&Co – какие задачи перед вами поставило руководство?
– Достаточно сложно об этом говорить, потому что я только устроилась на новую работу. Сейчас у меня идет период погружения в процессы, знакомство с людьми, со всей историей, потому что Rambler – это целая империя, огромный холдинг. Как только этот период закончится, появятся какие-то глобальные задачи, которые я буду решать.
Когда вас приглашали в компанию, вы же предварительно обговаривали какие-то действия на вашей новой должности?
– Да, безусловно, планы и цели обсуждались, но говорить о них сейчас некорректно и преждевременно. Поживем – увидим.
А чем вы мечтаете заняться в компании? Может, уже есть какой-то свой проект, который хотелось бы развить?
– Все знают, что я всегда работала на стыке технологий и контента. Для меня Rambler из множества предложений привлекателен был тем, что это огромные возможности для творчества. И это игра в две стороны. С одной стороны – новая реальность и новые технологические поле и каналы для дистрибуции контента. А с другой – технологии, которые можно применить к медиа. Это то будущее, которое ждет нас в ближайшие 2-3 года, когда медиа будут немного более технологичными, а онлайн-сервисы смогут продвигаться за счет медийного контента. Все это мне интересно, работы в этом плане много. И я надеюсь, будут какие-то новые интересные вещи. Идеи проектов у меня есть, но пока я их озвучивать не буду по понятным причинам.
Перед тем, как уйти из СМИ2, вы сообщили в «Фейсбуке», что вам сложно прощаться с этим проектом. Также вы поблагодарили за все свою «звездную» команду. Стало известно, что ваши коллеги также ушли из компании. Кто-то из них пошел за вами в Rambler?
– Нет. Мы все пошли по разным местам. Но пока я также не могу сказать, куда – многие еще не объявили о новых должностях. Нам было вместе работать супер, мы хотели это делать и дальше. С другой стороны, ребята выросли. И настал такой момент, когда остаться командой было бы, наверное, хуже для карьеры каждого. У нас были командные предложения, но я считаю, что надо быть самостоятельными и двигаться дальше, друзьями мы остались в любом случае.
Если не секрет, куда вас еще приглашали на работу?
– Я могу сказать только цифру. За первый день, когда я объявила о своем уходе, мне написали порядка 130 компаний, в том числе зарубежных, абсолютно разноплановых.
В СМИ сообщалось, что вы написали заявление на увольнение после того, как было принято решение о продаже СМИ2. О причинах предстоящей сделки при этом практически ничего не было сказано. Почему это произошло?
– Про продажу компании я знала ровно одну фразу, которую мне сказал генеральный директор холдинга «Е-генератор» Юрий Белоусов – о том, что продажей занимается «Финам», и что если будут какие-то вопросы, то это к ним. Больше я ничего не знала, так как это не входило в мои компетенции. Какие-то подробности я прочитала в газетах. Мой уход и продажа – вещи не связанные. По поводу причин. Могу только предположить, что компания хорошая, она выросла, это бизнес. Это нормально, что у каких-то компаний может появиться более крупный игрок, который либо поглотит, либо станет частично акционером. Таких примеров на рынке много. Тем более, СМИ2 – это не просто история про агрегацию контента, это мощная технологическая платформа. Поэтому продавать компанию или часть компании на данном этапе развития мне кажется более чем логичным, но достоверно об этих планах, я повторюсь, не знаю, так как это не было в зоне моих компетенций.
Чем занимались полтора месяца, пока не работали?
– 30 апреля был моим последним днем в СМИ2, но мне и после этого пришлось заниматься проектом. Бросать машину с тысячей партнеров и рекламодателей непросто. У меня только три недели ушло на то, чтобы каждому написать: «Привет, я покинула компанию». Потом я ездила отдыхать с детьми – у меня их трое. Не была в нормальном полноценном отпуске 6 лет. Расслаблялась, вела переговоры. Но, к сожалению, отпуск был минимальным – удалось отдохнуть только две недели.