- Что из себя представляет ваша продукция? То, что выпускает издательство «Умная бумага», нельзя назвать книгами, верно?
– Да, наша продукция – это 3D-пазлы и сборные модели из картона. Мы разрабатываем символьные схемы, которые, как и любую книгу, надо уметь прочитать. Но чтение схемы – несколько другой способ обработки информации. К каждому набору прикладывается своя индивидуальная схема, которую необходимо собрать. Сначала человек считывает эти символы и у себя в воображении создает объемную деталь, а потом уже собирает её собственными руками. Это сходно с процессом чтения, но с другим результатом, скажем так.
- А как издательство выбирает конструкторы, которые присылают эти схемы моделей? Как все происходит?
- У нас есть собственная группа конструкторов, дизайнеров и специалистов по материалам, разным видам картона и их свойствам. После того, как принято решение о производстве, группа конструкторов предлагает свои варианты по узлам изделия и конструктиву, а специалисты-материаловеды решают, какие материалы могут лучше передать ту или иную архитектурную или техническую особенность объекта. Специалисты послепечатной обработки также принимают участие в создании новой продукции. Например, для того чтобы имитировать золочение куполов, мы используем тиснение фольгой. Не менее сложная задача – это разработка индивидуальной методики, символьной схемы для сборки модели. От этого будет зависеть в конечном итоге, насколько понятна будет логика конструктора, следуя которой конечный пользователь дойдет до конца и получит удовлетворение от процесса сборки и конечного результата.
- Как вы выбираете иллюстраторов, и на каких условиях происходит сотрудничество с ними?
- В штате компании есть специалисты, которые занимаются графикой, предпечатной подготовкой. Это ответственный участок работы. Простой перенос фото или графики на конструкцию зачастую не соответствует уровню, с которым мы работаем.
- Каких видов моделей больше представлено в ассортименте компании?
- Наш ассортимент представлен различными сериями. Он ориентирован на разную аудиторию по возрастам – 3, 5, 7, 10 лет и старше. Есть сюжетно-игровые наборы, объединённые одной темой – Средневековье, например. Для девочек есть коллекция мебели и кукольные дома. Для мальчиков – корабли, модели гражданской и военной техники. Для людей постарше в нашем ассортименте есть различные модели-копии техники и архитектурных памятников. Сейчас многие увлекаются моделизмом и используют нашу продукцию для создания диорам.
Есть отдельное направление продукции – туристический и музейный сувенир: коллекции архитектурных памятников. Отличие этой серии – единообразная компактная упаковка и изящный внешний вид готовой модели, к тому же достаточно простая схема сборки. В нашем ассортименте есть и фэнтезийные серии. Например, «Игра без правил» – это интерактивные модели, которые снабжены стреляющими пушками и подвижными механизмами. В каждом наборе красочный комикс и карточка для игры. Серия предполагает развитие в разных направлениях.
- А где вы печатаете продукцию?
- Главный офис и производство находятся в Санкт-Петербурге.
- Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с интернет-магазинами.
- У нас есть свой фирменный интернет-магазин. Также мы сотрудничаем с независимыми небольшими интернет-магазинами, с дистрибьюторами, которые поставляют нашу продукцию в более крупные интернет-магазины, например, Ozon, Wildberries и прочие.
- А что происходит с продукцией после того, как ее издали?
- Если говорить о новинках, то мы информируем о новой продукции наших партнеров, которые доносят эту информацию до конечного потребителя. Также мы достаточно активно участвуем в различных выставках, ярмарках, фестивалях, где проводим мастер-классы и презентации, информируем потребителей через соцсети.
-Насколько прибылен сегодня издательский бизнес? Как вам удается держаться на плаву?
- У нас не издательство в традиционном понимании, поэтому мне сложно ответить на этот вопрос. Но мы дифференцируем каналы сбыта за счет того, что поставляем продукцию не только в книжные магазины, но и магазины товаров для хобби и творчества, дополнительного развития, выполняем сторонние заказные проекты.
-То есть, у вас есть какие-то сопутствующие издательскому делу направления бизнеса?
- Да, мы занимаемся разработкой и изготовлением продукции на заказ – корпоративные сувениры и подарки.
-Опишите вашего читателя – для кого ваша продукция?
- Это активные любознательные люди, которые любят читать и вдумчиво относятся к тексту, и вообще ко всему, с чем они соприкасаются. Они увлечены и постоянно интересуются новым, в том числе через знакомство с нашей продукцией.
-Расскажите о главных новинках этого года в вашем издательстве.
- Главная новинка – серия «Игра без правил». Это фэнтезийные сюжеты, в основе которых лежат научно-технические соревнования, соперничества между двумя кланами. Действие происходит где-то в будущем, далеком или близком, на планетах, отдаленных от Земли. Кто-то будет увлечен сюжетом и графикой (в каждом наборе представлен комикс), а кого-то могут заинтересовать конструкторские решения.
-Назовите бестселлеры издательства за последние два-три года? Какие модели продавались лучше всего?
- В силу того, что наша аудитория достаточно широка, продукция из разных серий продается более-менее равномерно. Конечно, «Игра без правил» вызывает неподдельный интерес. Ведь она перекликается с другими жанрами: в литературе, кино и комиксах сейчас есть родственные, знакомые темы и образы. Как мне кажется, нам удалось попасть в тренд и вызвать интерес у покупателей.
Беседовала Мария Артеменко