Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Сегодня звезды дадут шанс пересмотреть некоторые сферы своей жизни. Только вот прозрение наступит после не самых приятных событий

День перед Полнолунием будет полон неожиданностей и нестабильности. Но вот бытовые вопросы сегодня будут решаться как по щелчку
 

В Воронеже власти отказались от новогодних салютов

До конца года воронежским бюджетникам проиндексируют зарплаты

Интервью

«Каждое издательство работает на свою аудиторию»

some alt text
Портал 36on.ru выяснил, что издательства любят бывать на ярмарках – там профит от каждой продажи больше, чем в магазине. Именно поэтому детские издательства со всей России с удовольствием едут и на воронежскую ярмарку Платоновфеста, и на фестиваль детской и юношеской литературы «Читай-Болтай» имени С. Я. Маршака (в этом году пройдет второй раз 13-15 декабря и будет посвящен процессу рождения книги – от идеи до готового томика на полке). Кроме того, при кажущейся высокой конкуренции у каждого издательства есть свои «фишки».
 
 
О том, насколько выгодно сегодня заниматься выпуском детской литературы, рассказали представители издательств «Белая ворона», «Пешком в историю», «Редкая птица», «ЭНАС» и «КомпасГид».
 
Маркетолог издательства «Белая ворона» Сергей Аносов:

— Издательский бизнес достаточно прибылен. Всё очень субъективно, на самом деле. Многое зависит от того, какие цели ставить и что считать прибыльностью. Как вы видите, здесь (на книжной ярмарке Платоновфеста. – Прим. ред. ) куча шатров, хотя все говорят про кризис в книжной сфере. Как удаётся держаться на плаву при таком количестве конкурентов? Мы все очень разные. У нас очень косвенная, на мой взгляд, конкуренция. Каждое издательство работает на свою аудиторию.
 
Главный редактор издательства «Пешком в историю» Александра Литвина:

– Сейчас ситуация такая, что на рынке есть несколько крупных игроков и много мелких независимых издательств, которые по-разному выруливают в этой ситуации.  Эта ситуация – ответ на запрос родителей и детей. Родители и читатели выбирают самые разные книги и хотят какого-то разнообразия: одним нравятся розовые пони, другим – эстетские иллюстрации, третьим – художественные книжки отечественных авторов. А с возрастом эти предпочтения могут несколько раз поменяться. За счет широкого спектра читательских потребностей все мы держимся на плаву.
На самом деле самая важная работа – это продвижение. Эта работа должна начинаться, как только книгу взяли в производство, а еще лучше – когда был подписан договор с автором и художником или договор о покупке прав. То есть, когда мы поставили эту книгу в свой план, мы уже должны понимать, как будем продвигать её. Идеальный вариант – если в издательстве работает большой штат людей, которые занимаются продвижением: SMMщики, методисты, пиарщики и так далее. В этом плане мне очень нравится опыт наших зарубежных коллег, которые к каждой книге делают какую-нибудь методичку. Например, там говорится, как с ней может работать учитель, библиотекарь, какие дополнительные задания можно сделать с детьми, о чем поговорить, прилагается список литературы на эту же тему. 
Не важно, о чем книга, если ребенок, читая её, укрепит свой интерес к миру и желание исследовать, думать своей головой. Наше дело – просвещение. Наша задача в том, чтобы читатель нашел свою книжку и что-то взял у неё: не просто знания, но представление о том, что мир безграничен. Если ребенок прочел книжку про микробов, то он не обязательно станет микробиологом, но он подумает: «Сколько вокруг интересного!»
 
Руководитель отдела допечатной подготовки издательства «Редкая птица» Юлия Боркунова:

– Держимся мы за счет того, что издаем хорошую литературу. Хотим, чтобы люди начали больше читать. В принципе, держаться на плаву помогают интернет-магазины, у которых большие продажи, а также участие в региональных выставках-ярмарках.Для продвижения книг чаще всего мы используем социальные сети: Instagram, Facebook, ВКонтакте. Кроме того, мы сотрудничаем с литературными блогерами. Еще есть различные выставки, где можно организовать встречи с авторами. 
 
Заведующая редакцией ГК «ЭНАС» Марина Тодорова:

–Держаться на плаву позволяет любовь к своему делу (причем всех без исключения сотрудников, ведь мы небольшая компания) и азарт – сможем ли быть лучше, чем были вчера? Пока удается! При этом никакого сопутствующего бизнеса нет.
 
Исполнительный директор издательства «КомпасГид» Наталья Эйхвальд:

–Издательский бизнес – один из самых низких по прибыли бизнесов в стране: с минимальной наценкой, которая просто позволяет обеспечивать своё производство, фактически без прибыли. Конечно, мы не просто остаёмся на плаву, у нас всё достаточно неплохо – исключительно благодаря тому, что нас очень любят наши читатели и «КомпасГид» стал уже маркой качества. В наши новинки верят, и любая наша книга уже на уровне предзаказа становится интересной для читающей публики в стране. Это то, что позволяет нам не переживать и верить в своё хорошее будущее.
К тому же мы участвуем во всех крупных ярмарках и фестивалях в России –как в московских и петербургских, так и в региональных. Когда вы покупаете книгу на ярмарке, вы можете быть уверены в том, что вы поддерживаете своего издателя. Ярмарка для нас становится средой, где мы продаём книги по издательской цене, но при этом без той скидки, которую мы даём оптовикам. Соответственно, покупка и продажа книги на ярмарке – максимально прибыльная история для издателей, поэтому если вы регулярно посещаете ярмарку в своём городе, вы однозначно поддерживаете издательство, которое вы любите.
 
Беседовали Наталья Гинько,  Диана Казарян, Максим Кривов