День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
Певец Александр Рипчанский: «Я сам разогнал голос до четырех октав»
Гранд-финалы вокальных конкурсов портала 36on* - это не только ответ на вопрос «Кто победит?» и вручение подарков, но и встречи с артистами.
В этом году судить конкурсы приехал Александр Рипчанский - певец, педагог по вокалу и участник популярных теле-проектов «Хочу к Меладзе», «X-Фактор» и др. Творческий опыт Алексндра уникален тем, что из одной октавы он сделал четыре. Как?! Рассказываем!
- Когда обнаружили ваш вокальный дар?
- Я родом из маленького украинского города Ромны, хотел учиться в Киеве, но меня никуда не брали, потому что голос был диапазоном только в 1 октаву. Я поставил себе цель: разработать голос до четырех октав. Изучал различные школы вокала: испанскую, итальянскую, французскую, американскую; стили пения: рок, джаз, поп-музыка. Очень много дала мне классическая музыка. Так я разогнал голос до 4 октав! Но это еще не все. Ими нужно уметь филигранно пользоваться. Для этого я переехал в Санкт-Петербург и поступил в Институт культуры и искусств. Там я попал к нужному педагогу и она отшлифовала эти четыре октавы, научила их правильно использовать.
фото - vk.com/ripchanskiy
- Как происходило самообучение? И что значит «разогнать голос»?
Кроме изучение профессиональной литературы, я пел целыми днями, в ресторане, где работал, потом приходил домой и пел до утра. Это отнимало много сил, но мне нравилось. Я кайфую от музыки!
- Ваша ученица попала на «Голос.Дети» 5 сезон. Расскажите о ней и своей методике преподавания
- Это Настя Григорьева. Ей 6 лет, очень хорошая талантливая девчонка. Баста и Нагиев на «Голосе» называли ее Редиска (смеется). Она прошла слепые прослушивания и еще один тур. К сожалению, потом вылетела, но всем запомнилась. Она знает, что делает. Выходит на сцену и «рвет»!
Методики преподавания примерно у всех одинаковые. Есть школа знаменитого педагога по вокалу Сэта Риггза (учил петь Тину Тернер, Хулио и Энрике Иглесиас, Мадонну и др. - прим.ред.), итальянское бельканто (стиль кроссовер), мюзиклы.
С Настей мы работали над другими моментами: подача, распевки. Подрастет - будем разрабатывать вокальный аппарат.
Самое главное - убить страх в артисте. Педагог должен суметь настроить ученика так, чтобы он чувствовал себя на сцене расслабленно и получал удовольствие от музыки.
- Чего сейчас больше в вашей жизни: преподавания или творчества?
- Всего поровну. Пишу песни, собираюсь выпустить альбом в совершенно другом, более танцевальном стиле. Буду сотрудничать с DJ ЦветкоFF. Параллельно преподаю.
- Как простому вокалисту попасть в федеральный проект?
- В шоу «Хочу к Меладзе» я оказался случайно. Приехал посмотреть, как выступают мои соседи по комнате в общежитии. И заодно решил спеть. А когда ты готовишься, просчитываешь «шахматные ходы», то ничего не получается. Нет такого репертуара, определенной манеры вокала, чтобы все сработало на 100%. Там постоянно приходишь и поешь все разное, и все равно не понимаешь, что им нужно. Они могут взять человека, который просто прикольный и у него прическа крутая. Пойте, что нравится!