Как мы писали ранее, в Воронеже появился первый университетский преакселератор идей. В рамках новой программы ВГУ «Лига инноваций» одаренные школьники научатся разрабатывать и продавать свои проекты. Пока будущие студенты готовятся стать настоящими инноваторами, журналисты 36on.ru решили рассказать о тех, чьими достижениями вуз и город уже могут гордиться.
Героями нашей публикации стали второкурсники факультета компьютерных наук Воронежского госуниверситета: Ирина Фирсова – девушка, которая мечтала стать программистом с 7 класса; Никита Бережнов, решивший поступать на ФКН за компанию с друзьями, о чем нисколько в последствии не пожалел; и Виктор Кушнеренко, в школе не друживший с одним из главных языков программирования Pascal, и на которого чудом «снизошло озарение» перед профопределением.
Несмотря на то, что ребята оказались такими разными, их смогла объединить одна вещь – инновация. «Очень интересно создавать что-то новое, на что раньше не обращали внимания. С приходом высоких технологий это оказалось востребовано», – признается лидер команды Ирина Фирсова.
Будучи студентами первого курса, молодые люди создали уникальное приложение – «3D Human Anatomy», которое совмещает в себе дополненную реальность и картинки с учебников. По мнению авторов проекта, это делает процесс обучения более простым и увлекательным. Программа была разработана специально для медиков, ведь для них изучение человеческого тела является очень важным процессом. Но более подробно об этом, и о том, что ждет приложение, ребята рассказали в интервью нашим корреспондентам.
Как к вам пришла идея создать приложение для медиков?
– Весной прошлого года в Воронеже проходил медицинский хакатон, в котором участвовали программисты и биологи. В течение 48 часов нам надо было выяснить, какие есть проблемы у медиков, и постараться их решить. Опрос показал, что у будущих врачей есть проблемы с доступом в «анатомичку» – там очень долгая очередь, чтобы туда ходить, – а изучать человеческие органы как-то нужно. Поэтому придумали приложение с дополненной реальностью. Теперь, поднеся Android к книге, можно увидеть 3D-изображение в самом телефоне, – рассказывает Ирина Фирсова.
Наверняка, в интернете можно найти электронные книги с 3D-моделями внутренних органов. Почему вы подумали, что студентам нужно пользоваться именно вашим приложением? В чем его преимущество?
– Как правило, студентам нравится больше пользоваться печатной продукцией. Здесь одновременно можно получить информацию в печатном виде, а посмотреть в дополнительной реальности на телефоне, – отмечает молодая программистка.
Долго работали над самим приложением?
– Около 1,5 часов. И в итоге мы заняли второе место. Этот проект оказался очень легким. Самое сложное – то, над чем нам еще предстоит работать, и то, что займет много времени – это разработка 3D-объектов. Пока их не так много, всего пять, и приложение применимо только к одной книге. Надеемся найти выход из этой ситуации, упростив процесс создания моделей, чтобы за нас это делало само приложение, и чтобы оно распознавало изображение в разных книгах, – продолжает Ирина Фирсова.
С прошлого марта прошло больше года. Что-то новое появилось в вашем приложении?
– Да, мы занялись доработкой приложения по заказу ВГУ. Работаем над тем, чтобы при наведении на табличку двери, ведущей, например, в конференц-зал, показывались все мероприятия, которые здесь были. При этом видео можно было бы масштабировать. Это интересно для студентов, преподавателей и гостей вуза. Получается, такой интерактивный музей, – рассказывает Никита Бережнов.
Как вы видите будущее вашего приложения?
– В будущем можно такую же возможность использовать в целях бизнеса. Например, при наведении камеры телефона на вывеску магазина пользователи смогут увидеть рекламу или другую информацию о торговой точке. Если направят на билет кинотеатра, посмотрят трейлер фильма. Сейчас мы уже испытываем эту возможность. Для экспериментов используем обычную тетрадь. Мы наводим на рабочую плоскость камеру, и в приложении показывается трейлер «Форсажа», – говорит Виктор Кушнеренко.
Фото - Анна Вотинова.