В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Интервью

Мария Семушкина: «Усадьба Jazz – это не только отличная музыка, но и атмосфера»

some alt text
4 июля в замке принцессы Ольденбургской, что в Рамонском районе, уже во второй раз отгремит фестиваль Усадьба Jazz. Международный форум ежегодно собирает вокруг себя целый ряд ярких разноплановых музыкантов со всего мира и тысячи любителей музыки. О том, почему это событие нельзя пропустить, способна ли музыка разрушать барьеры и почему сегодня делать фестивали сложнее, чем 12 лет назад, нам рассказала Мария Семушкина – основатель и бессменный руководитель фестиваля
 
−  Мария, расскажите, как вы обычно отбираете коллективы, которые примут участие в фестивале?
 
− Мы стараемся учитывать несколько факторов. Во-первых, привозим известных музыкантов, которых ждет публика. В Воронеже это замечательная группа «Мегаполис», которая представит музыку из программы «Из жизни планет», посвященной неснятым фильмам оттепельной эпохи 1960-х годов. И Guru Groove Foundation – наверное, самая зажигательная в стране диско-фанк команда. Во-вторых, мы всегда стараемся знакомить публику с интересными коллективами, которых, кроме нас, никто не привезет – выполняем некую просветительскую миссию. В Воронеже, например, выступит Trio Vein из Швейцарии. Этот коллектив газета Guardian назвала одним из самых захватывающих джазовых составов в Европе. Они играют интеллектуальный, но одновременно мелодичный и не лишенный эксцентрики традиционный джаз. Очень рекомендую.
 
− Почему из воронежских проектов выбрали именно группы ЭваЭва и ЦЁЙ? 
 
− ЦЁЙ – это проект, состоящий из лучших воронежских музыкантов. Например, из группы Happy 55, играющей очень изобретательную музыку, где главным является импровизационная составляющая. ЭваЭва – тоже очень интересный проект, который играет легкую и приятную музыку на стыке соула, трип-хопа и даунтемпо вполне европейского качества. Думаем, это одни из самых интересных составов, которые существуют сейчас в Воронеже.
 
 
− Программа фестиваля в этом году обещает быть довольно разнообразной. Не боитесь экспериментировать? 
 
− Наоборот, без экспериментов фестиваль быстро становится большим таким междусобойчиком. Именно эксперименты и делают Усадьбу Jazz особенным фестивалем – здесь вы точно узнаете несколько новых имен и получите свежие музыкальные впечатления.
 
− Кстати, вы уже можете определить для себя, кто попадает под  определение аудитории Усадьбы JAZZ в Воронеже? 
 
− Это те же люди, что и в других городах: интеллигентная и красивая публика, которая любит хорошую музыку, любопытная и готовая к новым открытиям во всех сферах жизни.
 
− Чем отличаются фестивали в разных городах?
 
− В разных городах у нас разное количество партнеров и, соответственно, разные финансовые возможности. Но что касается самой музыкальной политики – тут мы везде стараемся высоко держать планку и привозить только интересных и качественных артистов.
 
− Когда первый раз проводили фестиваль в Воронеже, не думали, что проект может провалиться? Предполагали, что публика здесь еще не готова к такому формату?
 
− Нет, потому что Воронеж очень продвинутый с культурной точки зрения город, достаточно посмотреть на уровень того же Платоновского фестиваля. Здесь очень много отличных музыкантов, проходит множество концертов, и прошлогодний фестиваль показал, что у воронежцев есть спрос на такой фестиваль, как Усадьба Jazz.
 
− Как бы вы прорекламировали фестиваль для людей, которые еще никогда не были на подобного рода мероприятиях? Почему им стоит прямо сейчас отправиться за билетами?
 
− Потому что Усадьба Jazz – это не только отличные исполнители из разных стран мира, которые представляют самые разные части музыкального спектра: тут и традиционный джаз, и фанк, и диско, и электроника. А еще отличная атмосфера и публика, это отмечают многие мои коллеги, в том числе организаторы Лондонского и Барселонского фестивалей. Наша магия складывается из трех слагаемых: отличной музыки, живописной площадки, где хочется оставаться долго, и приятной публики.  
 
−  Уже во второй раз Усадьба будет проходить в замке принцессы Ольденбургской. У вас не было желания поменять место проведения? Или Рамонь идеально подходит для Усадьбы?
 
− Такой идеи не было, потому что это действительно удачная, очень уютная и красивая площадка. К тому же у нас сложились очень конструктивные отношения с руководством музея, это тоже очень важный фактор, когда работать легко и приятно.
 
− Из-за нестабильной экономической ситуации в этом году многим проектам пришлось урезать свою программу. Насколько сильно при подготовке фестиваля на вас повлиял финансовый кризис?
 
− Концертный бизнес переживает тяжелые времена – глупо было бы это отрицать. Тем не менее, несмотря на сложности в поиске спонсоров, мы не стали существенно урезать программу фестиваля в Москве и других городах.
 
− В этом году вы пригласили на фестиваль музыкантов из Луганска. Это значит, что вам удалось остаться вне политики?
 
− Мне кажется, что дело музыкантов, промоутеров, вообще людей культуры – строить мосты между людьми несмотря на то, что происходит вокруг. Мы предоставляем площадку музыкантам с разными политическими убеждениями. А вот если сами музыканты отказываются у нас выступать из-за своих политических воззрений, это уже неуважение к зрителям и организаторам. Кстати говоря, упомянутая вами группа Директор Азовского Моря играет рокабилли и рок-н-ролл – традиционную американскую музыку.   
 
− Во время организации Платоновского фестиваля организаторы сталкивались с тем, что артисты из некоторых стран под давление властей отказывались приезжать из-за политической ситуации. У вас не было подобных прецедентов?
 
− Нет, по счастью, не было. В прошлом году, в самый разгар внешнеполитического кризиса, мы сделали в рамках московского фестиваля отдельную программу, посвященную Новому Орлеану. В этом – привезли отличный американский госпел-коллектив The Jones Family Singers и австралийскую нео-соул группу Hiatus Kaiyote. И ни с кем не возникло шероховатости или натянутости в общении. Правда, одна всемирно известная украинская группа отказалась выступать у нас – но, думаю, из-за собственных соображений, а не по указке сверху.
 
− Как вы в общем оцениваете фестивальную культуру в России? Она угасает или, скорее, развивается?
 
− Работать стало гораздо тяжелее. И ладно бы сложности были связаны только с деньгами – в этом смысле были времена похуже. Но мы же видим, с какими сложностями столкнулись организаторы «Кубаны», когда власти буквально выдавили фестиваль из Калининграда. Мы тоже прошли через огромные бюрократические трудности, когда делали московский фестиваль. С точки зрения организации, он был сложнейший за все 12 лет. Но мы по натуре своей несгибаемые оптимисты и руки не опускаем. И, повторюсь, наша публика очень нам помогает. Когда видишь, что люди остаются слушать музыку, даже несмотря на проливной дождь, понимаешь, что все наши усилия не пропадают зря.