Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Интервью 10620

Игорь Файнбойм: «Город должен заиграть»

- Игорь Михайлович, вы много лет преподаете джазовое мастерство. На ваш взгляд, повлияло ли 12 лет «Джазовой провинции» в Воронеже на положение наших молодых музыкантов?

- Конечно, повлияло. Например, в колледже Ростроповичей несколько лет назад открыли джазовое отделение – раньше джазового образования в Воронеже не было. Я связываю это непосредственно с наличием фестиваля в нашем городе. Каждый год при поступлении в колледж хороший конкурс, в этот раз - 4 человека на место. Уже четыре года существует моя джазовая студия во Дворце творчества детей и молодежи. Я наблюдаю, как начинают формироваться молодые имена – например,  трубач Никита Еремин, гитарист Артем Мартьянов, барабанщик Максим Перелыпин. Эти люди – опора в моей студии. Они всегда играют со мной, и если я где-то выступаю. В целом культурный фон в городе за эти годы изменился на 180 градусов. К нам стали приезжать такие звезды, о которых раньше мы и не могли и мечтать.  

Кроме того, в Воронеже появились два выдающихся музыканта, которые работают и в колледже, и в студии. Это звезды российского джаза Карина Кожевникова и ее муж Андрей Дудченко, контрабасист. Они живут и работают в Москве и здесь, преподают у наших студентов. Поднялся авторитет и престиж колледжа, и студии. Могу отметить, что с кадрами теперь вообще стало проще – если несколько десятков лет назад в Воронеже их не было вообще, то сейчас уже есть люди, которые имеют профильное образование, которые закончили джазовые отделения в том же Ростове. 

- В свете таких перемен от Воронежа можно ждать большого джазового будущего?

- Ну да, можно сказать, что процесс пошел. В Воронеже снова запахло джазом. Хотя в принципе, такие явные результаты появятся не сразу, а через много лет. Выпускники тоже должны начать свою преподавательскую деятельность, то есть должна выстроиться какая-то цепочка. В других городах, например, в Ростове, джазовая жизнь сформировалась давно, еще с начала 70-х годов. В этом городе джазовое образование начинается с самого детского сада, потом у них есть возможность пойти в музыкальную джазовую школу, затем в колледж, после чего поступить в консерваторию на джазовое отделение. На эту «Джазовую провинцию» к нам приезжает ростовский Jazz Travel Big Band, а ведь это только один из биг-бэндов этого города, там их несколько. На Ростовском джазовом международном фестивале выступает 60-70 джазовых команд только из Ростова. Из них 3-4 больших оркестра. У нас подобные процессы только начинаются.
 
- Почему именно в Ростове-на-Дону так развита джазовая культура? Ведь это характерно далеко не для каждого города. 

- Это разговор о роли личности в истории. Начал всё уже сейчас покойный Ким Назаретов - большой энтузиаст и профессиональнейший музыкант. Он сумел сделать так, что в 70-е власти города пошли ему на встречу и в городе сформировалась джазовая инфраструктура: он пригласил педагогов, музыкантов из других городов, в том числе и Москвы. Если раньше к людям, которые занимались джазом, власти относились настороженно, то Киму Назаретову удалось каким-то образом легализовать деятельность джаза в Ростове. Ким стал одним  из основоположников и создателей эстрадно-джазового образования в СССР, сумел создать первый в городе джаз-оркестр.   

- Скажите, а в Воронеже планируется создать джаз-бэнд?

- Как раз сейчас на базе колледжа мы формируем свой биг-бэнд. Но пока у нас катастрофическая проблема с помещением, в училище его нет, в Доме офицеров как раньше мы репетировать тоже не можем. Пока занимаемся в моем классе во Дворце творчества, а он небольшой. Сейчас подыскиваем помещение. 

- Расскажите, пожалуйста, о Молодежном фестивале эстрадной и джазовой музыки, который прошел в эти выходные во Дворце творчества детей и молодежи?

- Это инициатива администрации Дворца. В первый день выступали эстрадные коллективы, а во второй – только джазовые. Если всё сложится, тот этот фестиваль станет традиционным, его включат в рамки «Джазовой провинции» и он будет проходить на несколько недель раньше. В итоге лучшие коллективы смогут выступить на большой сцене «Джазовой провинции». По такому принципу все происходит на самом престижном джазовом европейском фестивале в швейцарском Монтре, где в итоге молодежь имеет возможность попасть в поле зрения профессионалов. 

- Вы знакомы с «Джазовой провинцией» с самого становления ее в нашем городе. Как изменился фестиваль за эти годы?
 
- Изменений много. Во-первых, если раньше Винцкевич имел не много возможностей приглашать ведущих музыкантов из других стран, то сейчас мы видим звезд первой величины. Это говорит о том, что об этом фестивале знают и он считается престижной площадкой. В этом году хэдлайнером фестиваля станет легендарный Ларри Корриелл.  

- А музыкальный вкус зрителей сформировался?

- Да, сейчас  с людьми из зала уже можно разговаривать грамотно. Они знают, куда пришли, то есть в основном это неслучайная встреча. Иной раз ко мне в студию приходит молодежь, которая знает о джазе больше меня. Но жалко, что у нас пока всего один фестиваль. И хотя иногда у нас бывал «Музэнерго», а в этом году «Усадьба джаз», городу-миллионнику нужно явно больше фестивальных событий. И нам нужен свой собственный местный фестиваль. То, что было в субботу и воскресенье – это попытка организовать какую-то подобную  традицию. Воронеж долгое время был слушающим городом, мы сформировали вкусы зрителей. Теперь он должен стать городом играющим.