Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Сегодня звезды дадут шанс пересмотреть некоторые сферы своей жизни. Только вот прозрение наступит после не самых приятных событий

День перед Полнолунием будет полон неожиданностей и нестабильности. Но вот бытовые вопросы сегодня будут решаться как по щелчку
 

В Воронеже власти отказались от новогодних салютов

До конца года воронежским бюджетникам проиндексируют зарплаты

Интервью

Велопарковки в Воронеже: можно ли приехать на работу на велосипеде?

В последние несколько лет велосипед в Воронеже приобретает всё большую популярность, однако он, даже несмотря на активную поддержку со стороны властей (губернатора Гордеева), остаётся, перефразируя Остапа Бендера, роскошью, в том смысле, что на работу даже заядлые велосипедисты вынуждены добираться другим транспортом, потому что велопарковками оборудованы единицы предприятий. Даже при наличии подсобного помещения парковка может быть затруднительна. Например, на одном из воронежских предприятий сотрудники смогли получить разрешение оставлять на работе велосипед только после того, как завод был куплен иностранцами. Для этого им пришлось дойти до высшего руководства фирмы в Италии. Однако есть и другие примеры. Сотрудники одной из воронежских компаний практически поголовно пересели на велосипеды именно благодаря примеру и поддержке руководителя. Но это, к сожалению, пока исключение из правил.

 

Через день после международного велосипедного фестиваля в Воронеже (он проходил 29 и 30 августа 2014 года), я приехала в офис редакции на велосипеде. Не успела я открыть дверь в бизнес-центр, как на меня набросился охранник: он выбежал из своей коморки и стал отчаянно  размахивать руками: 

 

Нет! Нельзя! Нет, нет, нет!

 

Я сначала не поняла в чём дело. Вроде бы все наркотики, оружие и бомбы я оставила дома (надеюсь, в этом месте вы улыбаетесь, а не звоните в полицию). В чём дело? Что такое? Не пойму. А-а! Я, оказывается, на велосипеде приехала. Какое страшное преступление! Смайлик.

 

 Так вот же, — говорю, — у вас под лестницей велосипед стоит. А перед тем, как ехать, я позвонила боссу, и он сказал, что велосипеды здесь всё время кто-нибудь да ставит.

 

Никто у нас велосипедов здесь не ставит, — охранник был строг. — А этот оставил начальник такой-то фирмы, когда я в туалете был. Проскочил мимо меня. Я бы ему не позволил!

 

Говорю ему, что давайте, мол, я вашему начальству позвоню. Диктует телефон, набираю номер, а там — не менее строгая администраторша:

 

— Нет! У нас запрещено! Никогда! Только через мой труп. (Последнюю фразу она, конечно, не говорила: это чтобы вы прониклись её категоричным настроем).
 

На велосипеде я катаюсь давно, и с подобными ситуациями сталкиваюсь не впервые. Однако ж сейчас вроде бы и велодорожки у нас делают (почему-то там, где они не особо нужны — в парках), велопарковки устанавливают (не везде там, где они нужны, я, например, ни разу не видела пристёгнутый велосипед у парковки рядом с универсамом «Молодёжный»), губернатор нас, велосипеднутых, поддерживает, но мы всё ещё остаёмся врагами человечества намбер ван.

Конечно же, не всё так плохо. С неделю назад я успешно кинула своего железного друга в коридоре одного из факультетов ВГУ, а вахтёрша была мила и любезна:

 

Да, пожалуйста, в любое время! Студенты часто на велосипедах приезжают.

 

И все, конечно, знают, что у главного корпуса установлена велопарковка. Молодец, Ендовицкий, чего уж там. Но такие примеры — единичны.

Спустя ещё несколько дней велобрат рассказал мне презабавную историю о том, как разрешение оставлять велосипед на работе в Воронеже они с приятелем получали из самой Италии. Процитирую его:

— Мы с Вованом работали на территории шинного завода. Это было зимой 2012-го. Работали в подрядной организации, выполняли демонтаж-монтаж оборудования. В процессе трудоустройства мы договорились с нашими работодателями, чтобы те похлопотали за нашу возможность приезжать на работу на велосипедах. В принципе, нас бы устроила охраняемая парковка у проходной, но наши руководители сумели договориться с местным начальством, чтобы нас пропускали через проходную с велосипедами в руках. Там (на проходной) есть стандартная «вертушка» для личного состава, и калитка для крупногабаритных перемещений, вот через неё нас и пропускали, каждый раз открывая-закрывая.


Думаю, решающий момент был в том, что начальство в тот момент уже было новым, не русским, ибо концерн Pirelli приобрёл завод со всеми потрохами. С «нашими» решить было б невозможно, о чём свидетельствует опыт одного знакомого велосипедиста, проработавшего на «шинном» всю жизнь, но так и не добившемся никаких преференций в нужную сторону. А буржуи весьма проще — один из главных (по слухам — турок) дал команду, нам выдали пропуска на велосипеды — и вперёд, никакая охрана не имела право нас «не пущать». Но они старались — досматривали рюкзаки, обнюхивали и делали прочие ритуальные, охранные действия. Но зацепить нас было не за что — документы в порядке, мы всегда трезвые, без запрещённых предметов, а график у нас был свободный, даже за опоздания нас не накажешь.


Постепенно все успокоились, и, вместе с прочим персоналом, ждали снега и льда, дабы посмотреть как мы справимся с таковыми. Но подобные засады нам не страшны, я езжу круглый год уже 7 лет подряд, а Вованваще всю жизнь. Прикол про шипованную резину нас уже не веселил — спрашивают со смехом, но вытягивают физиономии по предъявлении шипованных покрышек. А уж импортные трудящиеся (которых там есть), узревая нас, радостно жестикулировали, бормотали на басурманском и улыбались. А когда на нас уж совсем перестали обращать внимание, то наша трудовая деятельность там закончилось. Нелегко свободолюбивым лисапедистам за забором трудиться.

Совершенно другая ситуация сложилась на воронежской фирме «Делк». О том, что у нас есть целая «велосипедная» компания я узнала случайно: готовила материал о том, как на селе восстанавливали храм, а пока общалась с героем текста — Ирой Хребтовой, познакомилась с компанией, где она работает.

 

Всё началось два или три месяца назад. Ира пристегивала свой велосипед к скамейке за углом здания. Это приметил её начальник Эдуард Толоконников. А потом ему кто-то подарил на день рождения велосипед. Тогда он и решил поставить велопарковку у офиса (у компании своё здание в районе остановки Левоневского). Позвонил приятелю, попросил сделать из нержавейки, «чтобы на века», заплатил 40 тысяч рублей. И — вуаля!

 

— И потом все захотели велосипеды себе, — рассказывает он мне. В день, когда мы общались с Эдуардом, все места на велопарковке были заняты. Я попросила ребят попозировать мне — вышло здорово! Велосипеды, оказывается, они оставляют на парковке на день, два и даже на несколько недель. А велосипед начальника так вообще стоит там круглые сутки (даже не думайте воровать — площадка находится под постоянным видеонаблюдением, а напротив неё, в специальном помещении, сидит охранник, которому всё-всё видно из окна). Делают как: утром приезжают на работу на велосипеде (чтобы не стоять в пробке), в течение дня ездят на машине, и вечером домой — снова на велосипеде.

 

 

 

— Эдуард, а вы тоже на работу на велосипеде приезжаете? — я делаю круглые глаза.

 

— Я могу на велосипеде за пивом съездить, — честно признаётся Толоконников (смешной какой, хи). А потом поясняет: «У меня нет места, куда я могу съездить на велосипеде».

 

Позже ребята из этой компании рассказали мне, что их фирма закупила 25 велосипедов, которые разошлись по сотрудникам и клиентам.

 

— Это как?», — спрашиваю.

 

— А у нас есть акция. Каждый квартал мы дарим своим лучшим клиентам велосипед.

 

Круто!

 

 

 

 

 

Вот написала про эту компанию, перечитала — какая-то реклама получается. Но я, вообще-то, пиарить никого не хотела. Я про трудности оставить велосипед на работе хотела написать. Но вот как быть в такой ситуации, когда есть такая классная компания? Прости меня, читатель. (Кстати, если вы работаете в такой же компании, свяжитесь с редакцией — мы о вас тоже напишем.)

 

Я уже написала, что у меня много велобратьев? Периодически от кого-то из них я слышу: «А я езжу на работу на велосипеде». Я решила провести опрос среди самых заядлых и матёрых, чтобы узнать, сколько же точно из них добирается на работу на велосипеде. Результат меня, мягко говоря, удивил. Угадали уже? Да почти никто не ездит! Вот только некоторые ответы:

 

— Езжу на работу на автомобиле. Велосипед на парковках не оставляю.
Андрей

 

— Сейчас не езжу.
Роман

 

— К сожалению, я не езжу на работу, учебу на велосипеде.
Мария

 

— Я не паркуюсь, так как наши велопарковки — это рассадник велобарыг.
Владимир

 

— Когда как. В зависимости от настроения с утра. У нас склады. Велосипед завозим на территорию. Никто не докапывается.
Костя

 

— Сейчас не езжу, негде ставить.
Елена

 

— К сожалению, я не езжу на работу на велике.
Юля

 

Чащу всего в качестве причины мне называли «негде ставить» и «боюсь, украдут». Ох. Я не буду писать банальности, которые все знают, хорошо? Про экономию времени, экологию и так далее. Здравомыслящим людям ведь и так понятно, что от велосипеда одна польза. Так, о чём этот тест? Сейчас подумаю. А, ну, конечно же. Внешне вроде бы что-то и происходит, а сознание не меняется. Пичалька.


Фото автора

Текст опубликован в рамках гранта Гильдии аналитических журналистов
«Мы разные, но мы вместе»