– Я сделала объявление среди журфаковцев, хотя, конечно, не была уверена, захотят ли они участвовать. Но оказалось, что многим эта идея понравилась. Живо откликнулась Лера Боброва, которая позвала еще кучу ребят. Для студентов журфака это была замечательная вещь: учится читать по ролям, тренировать голос для радио и телевидения. Но когда мы прочитали свою первую сказку «Волшебная зима» Туве Янссон, то увидели встречный интерес.Наше общение переросло в дружбу. Мы поняли, что обычное чтение сказок помогает найти нормальный человеческий контакт, который важен не только этим деткам, но и нам самим. Кто как не студенты понимают, насколько дорого время и как важно не тратить его попусту.Когда ребята, уставшие после университета, приходили к детям, читали им, то потом рассказывали, как заряжались энергией и уходили уже бодрыми. Они поняли, насколько ценно то внимание и то время, которые они дарят.В этом году мы продолжаем чтение и собираем новый коллектив, потому что многие студенты-участники уже выпустились и заняты работой. На самом деле я очень рада тому, что появятся новые люди.Наша идея не должна быть законсервирована вместе с конкретной группой людей. Это должно быть что-то общее для факультета, передающееся с каждым годом в новые руки.В прошлом году у нас были сказки про Муми-троллей. Неслучайный выбор. Эта сказка, во-первых, подходила нам по количеству ролей, а во-вторых, в ней есть архетипические герои, сюжеты о которых можно наложить на настоящее время. Сейчас мы тоже выбираем сказку, которая окажется и обучающей, и душевной. Сказку, где будут показаны серьезные вещи через призму забавных происшествий.Еще мы планируем выходить на новый уровень: наше студенческое радио «Навигатор» вместе с Лерой Боровой будет продолжать традицию и набирать новых волонтеров. Теперь мы хотим брать с собой на чтения диктофон, чтобы в конце года записать аудиокнигу и подарить ее школе. Она будет не похожа на привычные книги, распространенные в сети. Ведь голоса ребят не академичные, живые и веселые, могут по-настоящему расшевелить деток.Я помню, когда мы читали вместе со студентами и преподавателем журфака Юлией Лысяковой, наши маленькие слушатели не могли усидеть на месте: прыгали, смеялись – и эта непоседливость только раззадоривала «артистов».
– Мне очень понравилось приходить к детям. Сейчас, к сожалению, не получается из-за работы. Поначалу добровольцев было хоть отбавляй, но спустя некоторое время постоянных чтецов стало меньше, и меня позвали на подмену. Так и начал ходить. Было очень здорово! Я просто хорошо проводил время. Честно. Иногда, когда ребята начинали баловаться, мне хотелось не успокаивать их, а начинать играть вместе с ними. Такое вот первое впечатление. Но самый трогательный момент был, когда детки подарили нам свои рисунки. Мне этого ужасно не хватает...
– С одной стороны, хочется завершить «Незнайку в Солнечном городе», потому что деткам эта книга понравилась, с другой - пора взять что-нибудь более экзотичное, не всем известное. Например, "Николу и его друзей" Жана Семпе – книжку мини-историй о приключениях школьника, очень веселую и динамичная, чем-то похожую на «Денискины рассказы» Драгунского, которые мы тоже читали ребятам. Но все решится на общем обсуждении. Я уверена, что у других волонтеров тоже будут предложения.
Фото предоставлено Маргаритой Рабдановой