Горнолыжный комплекс «‎Донгор»‎ под Воронежем снова выставили на продажу

Остановка рухнула на легковушку в воронежском ЖК

Сильный ветер сорвал вывеску с магазина в Воронеже

Вероятно, сегодня вам предстоит некое соперничество. В целом, день неплох, хоть и будет наполнен определенными переживаниями

Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Интервью

Мэр Алчевска: "Я не знаю, есть ли в городе комендантский час"

- Как война отразилась на жизни Алчевска?

- Война внесла тревогу прежде всего в людские души, создала нам очень много проблем. Эти проблемы заключаются в том, что людям с середины июня не выплачиваются зарплаты, пенсии, пособия. С 15 июля городской бюджет Алчевска заблокирован и с тех пор не получил ни одной копейки финансирования. Но 1 октября во всех наших 16 школах начались занятия, где детки будут учиться тому, чему их будут учителя учить. Люди хотят мира и покоя в городе.
28 августа мы попали под обстрел. Тогда одна бабушка умерла, как медики сказали, естественной смертью, и четыре человека были ранены. Это было в районе церкви на улице Волгоградская, где церковь находится, пострадали шифер и стекла некоторых домов.
 
 
 
 
 
- Как сегодня выглядит вертикаль власти в Алчевске?

- Есть органы местного самоуправления, в которые входил Городской совет (в России это называется «думой»), городской голова, исполнительный комитет и исполнительные органы. Есть соответствующие законы о местном самоуправлении, которые пока еще в действии. Кроме того, в Алчевске были ранее - а сейчас их в городе нет, - органы государственной власти, такие как прокуратура, милиция, центр занятости. Они подчинялись Луганской власти и Киеву. Мы выполняли свои функции, а они - свои.
К примеру, сегодня в Алчевске проблема - получить паспорт. Какой он должен быть, этот паспорт? Как в нем фотографию переклеить? Вот принял решение в Киеве какой-то руководитель о том, чтобы забрать ветеринарные службы из таких городов, как у нас. Как может существовать город без ветеринарной службы? Мы решили эту проблему: встретились с людьми и они согласились работать. Вот так это и работает – в городе остались мы (муниципальная власть), население, ополченцы и церковные власти.
 
- Какая из этих властей сейчас обладает большей силой?
 
- Наверное большей силой обладают те, у кого есть оружие. А мы выполняем свои полномочия: руководим коммунальным хозяйством, школами, больницами, готовим город к зиме. У нас в коммунальной сфере работает пять тысяч человек - это те, кто находится в непосредственном подчинении городского головы. Например, на прием в поликлинику ежедневно обращаются около 600 человек,  и примерно  столько же человек лечатся стационарно.
 
- Какой власти подчиняетесь лично Вы?

- В соответствии с тем законодательством, по которому мы работали, пока еще не поменялось ничего. Городская власть выполняет собственные и делегированные полномочия. Например, жилищно-коммунальное хозяйство – это наши собственные полномочия, а медицина – это уже делегированное полномочие. То есть, государство делегировало нам это полномочие, написало какие мы имеем права – в этом случае идет двойное подчинение, согласно которому мы должны согласовывать назначения с областью. Такая вертикаль власти у нас раньше существовала. Городской совет здесь - самый высший орган власти, он принимает решения в рамках закона, о котором я вам сказал.
 
- Какое предприятие в Алчевске считается градообразующим и работает ли оно?

-  Алчевский металлургический комбинат, на котором работает около 6 тысяч человек. Он работает с самого основания города, то есть больше 100 лет. Сначала был построен завод, а потом вокруг него появился поселок. На этом предприятии производилось более 25% промышленной продукции всей Луганской области. Сейчас оно не работает – у него есть проблемы из-за сырья и электроэнергии. Нас, как руководство города, это очень сильно огорчает, потому что это и рабочие места и возможные налоги. По нашему законодательству мы можем строить отношения с предприятиями, которые не принадлежат коммунальному хозяйству, только по двум направлениям – это налоговая система (в основном подоходный налог) и договорная основа – мы можем заключать договора с согласия обоих сторон. Есть примеры таких договоров с комбинатом: 3-4 года назад мы сотрудничали, и металлургический комбинат выделял определенные средства на ремонт школ, дорог и т.д. Сегодня таких примеров нет, потому что металлургическому комбинату самому очень тяжело.
 
- На каких предприятиях работают горожане? Выплачивают и им зарплаты и много ли здесь безработных?

- По последним данным, которые у меня есть, в апреле-мае у нас было около тысячи безработных. Данных по последнему месяцу у  меня нет,  как нет и той службы, которая вела бы учет. Но мы можем спрогнозировать, изучаем нашу предпринимательскую сеть, в которой мы видим пять тысяч зарегистрированных предпринимателей – физических и юридических лиц. Примерно половина из них выехала из города. Физические лица – это те, кто работает в основном на рынках, их чуть больше двух тысяч, остальные – юридические, которые сейчас сократили количество работающих. Многие из них просто закрылись или приостановили свою деятельность, а их хозяева уехали. Сейчас Управление экономики города пытается сделать оценку этим тенденциям. Со всеми предпринимателями мы пытаемся строить такие же отношения, как с Металлургическим комбинатом, то есть договорные. Основой налог, который мы от них получаем – это подоходный.
 
-- В чьих руках находятся предприятия?

- Те предприятия, которые принадлежат коммунальной собственности – это поставщики тепла и воды. Электроэнергия и газовое хозяйство находится в частной собственности и базируется в Луганске. Есть небольшое коммунальное предприятие телестудия «Аскет». Самым крупным частным предприятием является Металлургический комбинат, 75% его акций принадлежит собственникам в России. Также к частным предприятиям относятся парикмахерские, столовые, в общем, сфера быта и обслуживания.
 
- Много ли беженцев возвращается после объявленного перемирия, и готов ли Алчевск их принять?
 
- Оценить это сложно. Перед началом военных событий в городе было 110 тысяч населения. По нашим оценкам сейчас здесь около 85 тысяч. Тех, кто уехал из Алчевска и возвращается назад я не считаю беженцами. Это те люди, которые здесь имели жилье, жили здесь, учили детей в наших школах.  Если к нам хлынут люди с других населенных пунктов, то я не знаю куда мы их будем поселять, так как у нас нет жилья чтобы их поселять. Если приедут наши, то они поселятся в свои квартиры. В начале июля к нам приехали около 30 человек из Славянска, мы их поселили в территориальном центре. Живут они сейчас там или нет я не знаю.
 
- По каким направлениям Горсовет сотрудничает с ополчением, а по каким нет и почему? Есть ли сферы деятельности в которых они помогаю или мешают вам?
 
- Я стараюсь выполнять свои функции и стараюсь, чтобы мои подчиненные на нормальном уровне, учитывая то, что им не платят зарплату уже три месяца, выполняли свои обязанности. И стараюсь, чтобы они не вмешивались в функции других: ополченцев, общественных организаций. У нас нет на это полномочий. Если нам нужно перевезти продукты из одной зоны в другую, то мы просим разрешения и помощи, чтобы выехать. 
 
- Все ли Вас устраивает в действиях ополчения? 

- Я бы не отвечал на этот вопрос, потому что в мои обязанност не входит право оценивать деятельность военных людей. Я для них не командир, и они для меня не командиры. Все мы живые люди, бывает, что возникают конфликты, но  нужно исходить из интересов большинства людей.
 
-- Действует ли в Алчевске комендантский час и соблюдается ли он?
 
-- Я слышал, что есть комендатура. Я ей не мешаю работать, и она мне не мешает работать. Есть ли комендантский час в городе, я, честно говоря, даже не знаю. В интернете  читал, что такое есть. Там же читал, что кого-то призывают или силой забирают служить. Я даже у жены спросил, слышала она про такое где-нибудь или нет? Она говорит, что не слышала, и я не слышал. 
 
-- Готов ли Алчевск к зиме?
 
-- Несмотря на сложности с финансированием, на 20 сентября 85 мероприятий были выполнены. Сегодня сложность одна – мы готовы к приему тепла, магистральные трубы полностью заполнены водой. Были проведены гидравлические испытания, и места прорывов мы уже устранили. Теперь  задача заключается в том, чтобы до 15 октября заполнить все отопительные системы водой. Если получим газ, то подключаем котлы и включаем отопление. То есть к отопительному сезоны мы готовы. Единственный вопрос, ответ на который нам пока до конца не известен – это подача газа на город. Хотя  на одном из совещаний в Луганске мне сказали, что эта проблема будет решена.
 
-- Городской совет  Алчевска продолжает работать по Украинскому законодательству?
 
-- Луганская Народная республика, которая приняла определенные законы, написала, что если не принимались новые законы, то территории должны работать в рамках тех законов, которые существуют. То есть, когда закон будет изменен на этой территории, тогда мы должны будем руководствоваться теми законами, которые будут приняты парламентом республики. Но пока их нет, надо руководствоваться теми, что есть. Так было и в 1991-м году, когда Украина выходила из состава Советского Союза.
 
-- Как решаются вопросы с пенсиями и выплатами социальных пособий?
 
-- Сразу скажу, что выплата пенсий и пособий – это функции государства. В городском бюджете нет строки финансирования этой сферы. Государство на сегодняшний день этот вопрос никак не решает. Закрыли - да и все. Начиная с июля пенсии и пособия здесь не выплачиваются. Но большинство из тех, кто приходят в мой кабинет считают, что в этом я виноват, как должностное лицо. Но если б я был Рокфеллером или его наследником, то, наверное, выплатил бы людям. Но я живу  как все, на зарплату.
 
-- Какое именно государство сейчас должно решать этот вопрос? Откуда поступают деньги в бюджет?

-- В конце прошлого года Городской совет города Алчевск утвердил бюджет расходов и доходов на этот год. А государство утвердило свой бюджет на этот год. Луганская Народная республика никаких бюджетов не утверждала. Кто должен финансировать город? Кто должен давать бензин на «скорую», которая выезжает каждый день? Но документ о бюджете Алчевска никто не менял, и он остается. На сегодняшний день на счету города Алчевск, по моим данным, находится около 40 млн. гривен. Этой суммы хватило бы, чтобы погасить задолженности по заработным платам учителям, медикам и всем остальным. Но в Киеве их нам не дают, потому что мы находимся "не в той зоне". У нас в городе около 20 филиалов различных банков. В Алчевске, как и на других аналогичных территориях, не работает ни один из них. Так как решением национального банка, который выдает им лицензию на работу, они все закрыты. У нас даже почта не работает. А собственной банковской системы в ЛНР нет.
 
-- Как работают поликлиники и больницы? Обеспечена ли медицинская сфера специалистами и медикаментами?

-- Медикаментов мало. С их поставкой помогают ополченцы. С 15 июля эта сфера также не финансируется, и врачи не получают зарплату. Часть медицинского персонала уехала, затем некоторая часть - вернулась. Несмотря на это, наша больница принимает больных и рожениц с других районов. Есть люди, но я не знаю останутся ли они на своих рабочих местах, если им не будут платить. 
 
-- В таком случае скажите, кому можно задать вопрос о выплате пенсий и пособий?
 
-- Есть бюджет Украины, на его основании принят бюджет города Алчевск. Другие бюджеты, из которых можно взять деньги на зарплаты медикам и учителям есть? Отвечаю: нет! Луганский бюджет это тоже не будет финансировать. А других источников нет. Есть так называемое казначейство – это как бы банк, который контролирует все финансовые потоки. Казначейство Алчевска, как отделение государственного казначейства Киева, 15 июля издает предписание: закрыть счета бюджетов всех городов и населенных пунктов, которые находятся на такой территории, как мы с вами. То есть, деньги на счета поступают, ведь работающие предприятия продолжают платить налоги, но они закрыты и ни копейки оттуда взять нельзя.  Государство Украина должно понимать, что оставило людей без средств существования. В чем вина людей, которые родились здесь и живут? В чем их вина? В том, что ходили на референдум? Так может быть они и не ходили, может быть, они и не голосовали вовсе. Что всех под одну гребенку? Я считаю, что это абсолютно неправильно. С людьми так поступать нельзя. 
 
-- А из России обещали чем-нибудь помочь?
 
-- Если бы я знал, что происходит в России, я бы не давал сейчас интервью, а жил бы в другом месте. Обещание есть со стороны руководителей Луганской Народной Республики. В самом Луганске я слышал, что два или три дня назад в районе Каменный брод начали выдачу пенсий. Мы подали списки, сейчас ждем. Обещали, что в Алчевске вопрос с выплатой пенсий будет решен до 5 октября.
 
-- Откуда на местные АЗС поступает бензин, есть ли там газ?
 
-- Я думаю, что горючее идет с востока.
 
-- Сколько стоит бензин?

-- Недавно  читал, что ИА-92 стоит где-то 18 гривен 30 копеек. Раньше он стоил 30 гривен. Есть два метода воздействия на высокие цены в условиях рыночной экономики. Самый лучший из них – это вводить дополнительные заправки, чтобы конкурировали. Другой – когда государство закупает определенную партию и делает так называемую интервенцию. Есть еще третий вариант – административный, когда местная власть устанавливает цены. Но у меня нет такого права. С другой стороны, даже если бы и было, то надо думать головой, что если зажимать цену, то товар может уйти на другую территорию и можно остаться без ничего.
 
-- Какие операторы связи работают в Алчевске?

-- «Киев-стар» и «МТС». Но связи практически нет. Последние три дня ее не было. Такая ситуация сейчас по всей Луганской области. Было бы неплохо, если бы появился третий оператор, я бы сам сбросил этих двоих со своих телефонов. 
 
- Скажите, а как местное население оценивает ситуацию? Люди сплотились или наоборот озлобились?

- Вопрос достаточно сложный. Я пришел к такому выводу, что ситуация, в которой мы находимся, когда не выплачиваются зарплаты и пенсии, когда стреляют, когда опасность может постигнуть вас и вашу семью, многие люди озлобляются. Сейчас мы проводим акцию «Помоги ближнему» - подготовили информационный материал, сделали объявление. Суть акции заключалась в том, чтобы тот, у кого есть возможность, помог тем, кто в этом нуждается. Например, если есть дача и там растут овощи и фрукты, то он будет готов поделиться ими с нуждающимися. Чтобы показать пример, я взял жену и пошел на рынок, там купил продукты, которые жена отвезла в городскую больницу. Таким образом, мы сумели организовать питание в УПК, где мы первым блюдом кормим 350-400 человек. Еще в больнице мы кормим где-то 600 человек и в детских садиках. Эта акция показала, что в городе много людей, которые готовы поделиться с ближним в трудную минуту.
 
-- Какие пути решения вы видите в сложившейся ситуации? Откуда ждете помощи?

-- Когда все только начиналось, меня, как городского голову приглашали на «круглый стол» на самый высокий уровень в Киев. Я туда не поехал. С тех пор, как началась война, я не езжу ни на какие «круглые столы», так как решил не выступать нигде, где мое мнение не будет  услышано и пока война не прекратится. Хорошо это или плохо - я не знаю.  Я считаю, что когда идет какой-то спор, нужно садиться за стол переговоров и искать точки соприкосновения. И никогда не договорятся те депутаты, которые бьют друг друга в Верховной Раде. Для этого нужно желание вести переговоры и умение слышать не только себя, но и другую сторону.