Чиновники прокомментировали разлив солярки в Дон под Воронежем

Хоккеисты воронежского «Бурана» проиграли дома югорчанам

Дополнительные точки Wi-Fi появились на воронежском вокзале

На строительство очистных сооружений в воронежском Павловске направят 2,3 млрд рублей

Три кандидата претендуют на пост ректора Воронежского госуниверситета

Воронежцы сообщили о загрязнении Дона нефтепродуктами: экологи выехали на место

500 кг опасного мяса изъяли из продажи в Воронежской области

Если накануне день был весьма конфликтный, то сегодня вы познаете все стадии настоящей любви и дружбы

В ночь на вторник в небе над Воронежской областью сбили 12 беспилотников

Готовьте к тому, что сегодня будет громко. В этот день, увы, конфликты и ссоры не обойдут стороной почти никого
 

Стало известно, когда в Воронеже появятся автобусы-гармошки

Воронежцы создали петицию с просьбой наказать переехавшего собаку мужчину

На Нововоронежской АЭС сообщили о ремонте после атаки БПЛА по градирне

Первый снег выпал в одном из районов Воронежской области

Дистанционные мошенники украли у воронежцев более 4 млн рублей за сутки

Общегородской субботник в Воронеже отменили из-за непогоды

Два беспилотника уничтожили в Воронежской области

За срыв сроков разработки проекта по капремонту школы оштрафуют подрядчика под Воронежем

На воронежские дороги поделили 15,3 млрд «Россошанское ДРСУ № 1» и «СМУ-90»

Полузащитник воронежского «Факела» Никита Моцпан получил травму в матче сборной Молдовы против Румынии

Появилось видео смертельного ДТП с велосипедистом и автобусом на улице Остужева

Гороскоп на 10 октября: время творчества и интеллектуальных открытий

Воронежская область 6,5 часов провела в зоне опасности атаки БПЛА

В Воронеже улицу «Мойщиков» не могут расселить из-за затянувшихся судов

Новые поезда в Санкт-Петербург и Минводы планируют запустить в Воронеже
 

Источники «Воронежских новостей» прокомментировали уход Николая Савруна с поста регионального прокурора

Полицейские начали дежурить у банкоматов для защиты воронежцев от аферистов

Иск на 500 млн рублей получила топливная компания из Воронежа

Отопление включили в 92% многоквартирных домов Воронежа

Гороскоп на 9 октября: важно уметь идти на компромисс

Интервью

Антон Адасинский: В клоунаде должна быть высокая струна

Платоновский фестиваль  продолжается, впереди два весьма насыщенных дня – спектакль «Иллюзии» театра «Практика», постановка израильских хореографов Инбаль Пинто и  Авшалома Поллака «Устрица», выступление британской скрипачки Алины Ибрагимовой. Завершением четвертого Платоновского станет концерт легендарной питерской группы АВИА, одним из деятельных участников которой был - и снова стал - Антон Адасинский. Он же – основатель театра DEREVO, постановки «Острова» и «Полуночный баланс» которого были включены в фестивальную программу, участник парада уличных театров и будущий педагог обновляющейся академии искусств. Сегодня актер, режиссер, хореограф, музыкант, педагог Антон Адасинский встретился с журналистами.

Как можно определить формат театра «Дерево» - или его нет как такового?

С самого начала нашей работы мы пытались избегать слов «актер» и «театр». Мы называем себя «группа «Дерево». Было очевидно, что если мы начнем работать рамках  театра, то сразу же попадем на определенную полочку, и нас начнут рассматривать через призму некоего «формата». Мы же писали музыку, танцевали, играли, делали концерты и вели довольно свободную жизнь, нас относили к некоему театральному рок-н-роллу. Мы представляем собой компанию людей, доверяющих друг другу. Я в ней выполняю роль дуршлага – отсеиваю огромное количество материала его и оставляю золотые крупинки. Мы не стремимся к какому-то концептуализму, логическим связям, масштабным идеям. И в конечном итоге получаются спектакли, в которых одни зрители видят историю, другие ощущают энергетику, третьи запоминают некие моменты и так далее.

У нас изначально не было задачи быть театром. В свое время в Питере было очень сильное разделение между вольной студийной жизнью и классическими театрами. Студий было много, чуть не в каждом  подвале. Понятие «театр» в то время было для нас чем-то архаичным. Но сейчас я понимаю, что театр не умер – сейчас он ферментирует новое пространство. Есть театры, которые основываются на классике – и они должны быть, потому что важно сохранить школу. А вот поле между классическим и авангардным театром выглядит довольно невнятно. Я имею ввиду попытки «осовременить театр» за счет странных танцев, матерщины и так далее. Для авангарда такие театры слишком несвободны, а для классики – слишком необразованны. И это совсем неинтересно.
 


Легендарная группа АВИА собралась вновь - что мы услышим в Воронеже?

Здесь будет представлена, так сказать, «классическая» программа АВИА, причем в оригинальном составе. После воссоединения мы записали новый альбом, вскоре состоится его официальная премьера. Это визуальный  спектакль, где будет много видео, веселого и страшного, запусков непонятно чего непонятно куда и прочая «созидательная информация», которая никуда не ведет. Это  посвящение «человеку созидающему» - как писал Мандельштам, «есть блуд труда и он у нас в крови». Мы много чего уже насозидали... Эта чесотка что-то создавать, изобретать, занимать пространство является иллюзией деятельности и болезнью нашего века.

Вообще АВИА сейчас – это стопроцентное попадание в точку! Аккуратные люди в белых рубашках, ходят строем - вот он, образец сегодняшней культуры. А слова какие! «Проснись и пой! Вперед!» То, что нужно для сегодняшнего дня…

Какова судьба фильма «Двойник», который Вы собирались снимать пару лет назад?

Это очень смешная история. Несколько лет назад я написал красивую заявку на съемку фильма и отправил ее в один из немецких институтов. Спустя некоторое время приходит ответ – вот вам семь тысяч евро, но вы должны написать подробный сценарий,  с раскадровкой, сметой, декорациями и так далее. И я просто поленился вовремя все это сделать. Все есть у меня в голове, но написать сценарий – огромная работа. Однако другого варианта нет, поскольку для большой задумки нужны деньги. Поэтому я сам себе обещаю снять это кино.

В фильме будет два человека. Оба человека –  я. Один живет по общепринятым социальным законам, у него любимая работа и он почти счастлив.  Но у него есть мечта. И это  - тоже я. Мечта живет в Таиланде, подметает пляж и счастлив 24 часа в сутки. Оба персонажа  каким-то образом оказываются в одном виртуальном пространстве. Чуть ли не спят валетом в одной кровати - один с утра пошел на работу, а второму никуда спешить не нужно. Разделение человека на мечту и реальность, и ожидание дня, когда все в гармонии соединиться – именно об этом и будет фильм.

В прошлом году вы получили премию «Ника» за роль Мефистофеля в фильме «Фауст». Как вам работалось с одним из самых интересных российских режиссеров – Александром Сокуровым?

Я впервые столкнулся с большим кино – в смысле не по формату и деньгам, а с режиссером, который видит все кадры своего  фильма, от первого до последнего. У Сокурова этот фильм уже был в голове, он очень хорошо знал, что  именно хотел увидеть на экране. Места импровизации почти не оставалось. Но по законам «Дерева» я так не могу – надо вносить нечто свое. Через неделю съемок я стал предлагать свои варианты. Сокуров сначала был недоволен, потому что съемки – весьма напряженный процесс, однако потом поддержал. В конечном итоге, это сделало фильм интереснее. К тому же Сокуров придумывал гениальные ходы, о которых я и сам не знал до премьеры. Так,  в «Фаусте» много кадров, где я стою спиной – на них потом накладывался текст, которого изначально не было в сценарии. Например, сцена в церкви, моя спина крупным планом. Голос за кадром: «Здесь кто-нибудь верит в бога?»  И тишина. Мой голос: «Я».

Еще одним важным уроком было то, что в кино невозможно исправить ошибки. Как сняли, так и останется. Репетируешь, играешь, а потом хочется сделать лучше, но - стоп, снято!

 

В свое время Вы работали с Вячеславом Полуниным в его «Лицедеях». Что дало Вам это сотрудничество?

Я очень благодарен ему – за многое. За школу скетча, маленького анекдота, того, как за три минуты рассказать глубочайшую нежнейшую историю. Благодарен ему за то, что он научил меня: в клоунаде должна быть романтика высокого класса. Пинки и пощечины не запомнят – останется только самое романтичное и возвышенное. В клоунаде должна быть высокая струна – как у Енгибарова, Никулина, Карандаша, великих людей....