Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Сегодня звезды дадут шанс пересмотреть некоторые сферы своей жизни. Только вот прозрение наступит после не самых приятных событий

День перед Полнолунием будет полон неожиданностей и нестабильности. Но вот бытовые вопросы сегодня будут решаться как по щелчку
 

В Воронеже власти отказались от новогодних салютов

До конца года воронежским бюджетникам проиндексируют зарплаты

Интервью

Антон Адасинский: В клоунаде должна быть высокая струна

Платоновский фестиваль  продолжается, впереди два весьма насыщенных дня – спектакль «Иллюзии» театра «Практика», постановка израильских хореографов Инбаль Пинто и  Авшалома Поллака «Устрица», выступление британской скрипачки Алины Ибрагимовой. Завершением четвертого Платоновского станет концерт легендарной питерской группы АВИА, одним из деятельных участников которой был - и снова стал - Антон Адасинский. Он же – основатель театра DEREVO, постановки «Острова» и «Полуночный баланс» которого были включены в фестивальную программу, участник парада уличных театров и будущий педагог обновляющейся академии искусств. Сегодня актер, режиссер, хореограф, музыкант, педагог Антон Адасинский встретился с журналистами.

Как можно определить формат театра «Дерево» - или его нет как такового?

С самого начала нашей работы мы пытались избегать слов «актер» и «театр». Мы называем себя «группа «Дерево». Было очевидно, что если мы начнем работать рамках  театра, то сразу же попадем на определенную полочку, и нас начнут рассматривать через призму некоего «формата». Мы же писали музыку, танцевали, играли, делали концерты и вели довольно свободную жизнь, нас относили к некоему театральному рок-н-роллу. Мы представляем собой компанию людей, доверяющих друг другу. Я в ней выполняю роль дуршлага – отсеиваю огромное количество материала его и оставляю золотые крупинки. Мы не стремимся к какому-то концептуализму, логическим связям, масштабным идеям. И в конечном итоге получаются спектакли, в которых одни зрители видят историю, другие ощущают энергетику, третьи запоминают некие моменты и так далее.

У нас изначально не было задачи быть театром. В свое время в Питере было очень сильное разделение между вольной студийной жизнью и классическими театрами. Студий было много, чуть не в каждом  подвале. Понятие «театр» в то время было для нас чем-то архаичным. Но сейчас я понимаю, что театр не умер – сейчас он ферментирует новое пространство. Есть театры, которые основываются на классике – и они должны быть, потому что важно сохранить школу. А вот поле между классическим и авангардным театром выглядит довольно невнятно. Я имею ввиду попытки «осовременить театр» за счет странных танцев, матерщины и так далее. Для авангарда такие театры слишком несвободны, а для классики – слишком необразованны. И это совсем неинтересно.
 


Легендарная группа АВИА собралась вновь - что мы услышим в Воронеже?

Здесь будет представлена, так сказать, «классическая» программа АВИА, причем в оригинальном составе. После воссоединения мы записали новый альбом, вскоре состоится его официальная премьера. Это визуальный  спектакль, где будет много видео, веселого и страшного, запусков непонятно чего непонятно куда и прочая «созидательная информация», которая никуда не ведет. Это  посвящение «человеку созидающему» - как писал Мандельштам, «есть блуд труда и он у нас в крови». Мы много чего уже насозидали... Эта чесотка что-то создавать, изобретать, занимать пространство является иллюзией деятельности и болезнью нашего века.

Вообще АВИА сейчас – это стопроцентное попадание в точку! Аккуратные люди в белых рубашках, ходят строем - вот он, образец сегодняшней культуры. А слова какие! «Проснись и пой! Вперед!» То, что нужно для сегодняшнего дня…

Какова судьба фильма «Двойник», который Вы собирались снимать пару лет назад?

Это очень смешная история. Несколько лет назад я написал красивую заявку на съемку фильма и отправил ее в один из немецких институтов. Спустя некоторое время приходит ответ – вот вам семь тысяч евро, но вы должны написать подробный сценарий,  с раскадровкой, сметой, декорациями и так далее. И я просто поленился вовремя все это сделать. Все есть у меня в голове, но написать сценарий – огромная работа. Однако другого варианта нет, поскольку для большой задумки нужны деньги. Поэтому я сам себе обещаю снять это кино.

В фильме будет два человека. Оба человека –  я. Один живет по общепринятым социальным законам, у него любимая работа и он почти счастлив.  Но у него есть мечта. И это  - тоже я. Мечта живет в Таиланде, подметает пляж и счастлив 24 часа в сутки. Оба персонажа  каким-то образом оказываются в одном виртуальном пространстве. Чуть ли не спят валетом в одной кровати - один с утра пошел на работу, а второму никуда спешить не нужно. Разделение человека на мечту и реальность, и ожидание дня, когда все в гармонии соединиться – именно об этом и будет фильм.

В прошлом году вы получили премию «Ника» за роль Мефистофеля в фильме «Фауст». Как вам работалось с одним из самых интересных российских режиссеров – Александром Сокуровым?

Я впервые столкнулся с большим кино – в смысле не по формату и деньгам, а с режиссером, который видит все кадры своего  фильма, от первого до последнего. У Сокурова этот фильм уже был в голове, он очень хорошо знал, что  именно хотел увидеть на экране. Места импровизации почти не оставалось. Но по законам «Дерева» я так не могу – надо вносить нечто свое. Через неделю съемок я стал предлагать свои варианты. Сокуров сначала был недоволен, потому что съемки – весьма напряженный процесс, однако потом поддержал. В конечном итоге, это сделало фильм интереснее. К тому же Сокуров придумывал гениальные ходы, о которых я и сам не знал до премьеры. Так,  в «Фаусте» много кадров, где я стою спиной – на них потом накладывался текст, которого изначально не было в сценарии. Например, сцена в церкви, моя спина крупным планом. Голос за кадром: «Здесь кто-нибудь верит в бога?»  И тишина. Мой голос: «Я».

Еще одним важным уроком было то, что в кино невозможно исправить ошибки. Как сняли, так и останется. Репетируешь, играешь, а потом хочется сделать лучше, но - стоп, снято!

 

В свое время Вы работали с Вячеславом Полуниным в его «Лицедеях». Что дало Вам это сотрудничество?

Я очень благодарен ему – за многое. За школу скетча, маленького анекдота, того, как за три минуты рассказать глубочайшую нежнейшую историю. Благодарен ему за то, что он научил меня: в клоунаде должна быть романтика высокого класса. Пинки и пощечины не запомнят – останется только самое романтичное и возвышенное. В клоунаде должна быть высокая струна – как у Енгибарова, Никулина, Карандаша, великих людей....