Легкий день, когда голова сможет отдохнуть от всякого рода деловых забор. Сегодня стоит отдаться на волю сердца

Губернатор назвал возможные сроки открытия воронежского аэропорта

Запрет на посещение туалетов воронежскими школьниками прокомментировали в мэрии

Что больше всего подорожало за месяц, рассказали воронежцам

Воронежцам рассказали, как защищены от атак ВСУ предприятия и стратегические объекты

Ракетную опасность объявляли ночью 19 ноября в Воронежской области

ВСУ ударили по Воронежу ракетами ATACMS: повреждены крыши геронтологического центра и детдома

День во многом противоречивый. Если утром верх берет рациональное начало, то уже после обеда довлеть будут исключительно эмоции.

Четырнадцать сбитых дронов и ракетная опасность: ночью в Воронеже звучали сирены

Рассылку постановлений о проверках ФСБ назвали фейком в Воронеже
 

В Воронежской области взлетела заболеваемость COVID-19

Воронежские власти опровергли информацию о подростке, отрезавшем себе половой орган

Дополнительные поезда пустят в новогодние праздники между Воронежем и Москвой

Вражеские дроны вновь приблизились к границам Воронежской области

В этот день лучше всего устроить мозговой штурм для решения сложных вопросов. Задействуйте весь свой ресурс и сможете найти выход из любой ситуации.

В Воронежской области обломки сбитого БПЛА повредили остекление ТЦ

Воронежцев предупредили о фейке про повышение пенсионного возраста

Здание 18 века отремонтируют по заказу воронежского онкоцентра
 

Глава СК РФ потребовал от полиции передать дело о погибших в ДТП воронежских подростках

В Борисоглебске парня оштрафовали на 50 тыс. рублей за танцы под песню Сердючки

Воронежцев на рабочей неделе ждут дожди и мокрый снег

Гороскоп на 17 ноября: день противоречий

Пять БПЛА сбили над четырьмя районами Воронежской области в ночь на 17 ноября

Название для нового индустриального парка предлагают выбрать воронежцам

Воронежцы смогут понаблюдать зрелищный звездопад Леониды

Турбаза, которую хотели продать под жилое строительство, подешевела до 509 млн рублей под Воронежем
 

Воронежский «Факел» спустя полвека впервые победил в Саратове

Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Интервью

Поэт Андрей Родионов: «Без драйва нет рок-н-ролла»


В среду, 11 сентября в воронежском клубе «100 ручьев» пройдет II воронежский Поэтический СЛЭМ – состязание молодых поэтов под руководством Андрея Родионова. А в пятницу, 13 августа, в Воронежском концертом зале московский «Политеатр» поставит спектакль «Двенадцать», одним из соавторов и участником которого является Андрей Родионов. Ранее московский поэт выступал экспертом молодежного творческого лагеря в Дивногорье, где поделился с корреспондентом 36on.ru своими представлениями об образе жизни талантливого человека в России.
 
 
Ты нашел для себя ответ на вопрос – что делать, если, по пушкинскому выражению, «угораздил черт родиться в России с умом и талантом»?
 
Думаю, на него нет универсального ответа, годного для всех. Остается масса обстоятельств, в это формуле неучтенных. Например, кроме ума и таланта, удалось родиться еще и с совестью? Россия очень большая, поэтому надо уточнить: где родился, у каких родителей, какой национальности и т.д.
В целом, полагаю, умный и талантливый человек в современной России может найти себе применение, может добиться успеха.
 
По твоему опыту, по общению, какие обычные ошибки допускает молодой музыкант, поэт, артист в смысле выбора жизненной стратегии?
 
Как правило, это нежелание идти до конца. Особенно в рок-музыке нужно понимать, что рок-музыка, она аккордами бедна, а славна именно драйвом Этот драйв по-разному люди из себя добывают. Некоторые алкоголем, некоторые напротив, аскетичным образом жизни. Но без драйва рок-н-ролла нет. Вот чтобы получить этот драйв, нужно сделать последний шаг. Люди, как правило, боятся его сделать. Им кажется, что технику освоили, и все в порядке.
 
Мало когда и где в истории были профессиональные поэты. Обычно у них были другие занятие и источники доходов. У кого-то было имение, как у Пушкина, кто-то работал на госслужбе, как Тютчев. Все твоя деятельность, насколько мне известно, связана с литературой. Как тебе это удается?
 
Понятно, что поэтические сборники, а у меня их вышло восемь за последние десять лет, денег не приносят. Ну, почти не приносят. Зато сейчас развиваются разные формы публичной активности, связанные с литературой, и участие в них может приносить какой-то доход. Я организую поэтические и театральные мероприятия, фестивали, работаю как продюсер, актер, сценарист, ведущий – и этим живу. Веду поэтические слэмы в московский клубах, а в последнее время и в других городах, работаю в «Политеатре», участвую в организации многих фестивалей. А в силу того, что я поэт, люди с которыми я имею дело, относятся ко мне как-то более доброжелательно, это сильно помогает в работе.
 
А мог бы ты описать образ жизни поэта, что-то для него характерное?
 
Поскольку поэт - человек крайне ранимый, то естественно, он всегда старается что-то между собой и миром поставить какую-то преграду. Поэт, как правило, это человек без кожи, который чувствует все. Он чувствует все несовершенство мира, и от этого очень страдает. Какую преграду можно поставить? Опять же, либо алкоголь, либо жизнь в одиночестве, чтобы по возможности никого не видеть. Поэту, конечно, в обществе крайне болезненно находиться, особенно трезвому. Мои друзья и коллеги чаще всего весьма нелюдимы. Так что важно найти баланс публичности (а она, мне кажется, необходима) и уединенности.
 
Когда Пушкин говорил: «Ты царь, живи один», он имел в виду что-то подобное?
 
Думаю, именно это он имел в виду, хотя наверняка, еще какие-то свои, пушкинские дополнительные смыслы вкладывал.
 
Есть распространенное мнение, ему уже много поколений, что, в принципе, все слова уже сказаны, все литературные приемы найдены...
 
Нет, конечно! Всегда рождается новое поколение, которое водит по поверхности рукой и добывает таким образом информацию о себе, о мире, о жизни. У них должны быть свои голоса, свой язык, который будет этим молодым людям понятным. Этот язык еще предстоит найти. И он будет отличаться от того, что звучало и писалось ранее.
 
В некотором роде невежество плодотворно?
 
Я бы не назвал это невежеством. Как известно, в нашей стране двадцать лет назад поменялся строй, в связи с этим неожиданно обрушилось все, как это сказать посильнее?... все кончилось. В смысле – известные нам способы жить. В изобразительном искусстве, где крутятся большие деньги, очень быстро перестроились и продолжали зарабатываться деньги. А наш театр и наша литература, они очень долго не знали, что с этим делать. Только сейчас, в Москве, например, стали менять худруков театров. Сменили уже человек пять, а до этого люди 30 лет там сидели. Понятно, что там ничего не менялось.
 
Сейчас то же самое, я думаю, будет происходить и с толстыми журналами, с литературой. Целое поколение не вышло, не заявило о себе, поколение 90-х. Пока продолжают оставаться все те же начальники на литературных местах. Которые этого поколения просто не заметили. Потому что «много чернухи», много того, сего и «нам такое поколение не нужно». Сейчас ситуация меняется, но, как и многое, у нас это может приобрести уродливые формы. Я этого тоже боюсь. Посмотрим. Но многое, в том числе то, что происходит сейчас в Воронеже, позволяет надеяться на перемены к лучшему.

Вопросы задавал ЛЕОНИД ДИДЕНКО