Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Сегодня звезды дадут шанс пересмотреть некоторые сферы своей жизни. Только вот прозрение наступит после не самых приятных событий

День перед Полнолунием будет полон неожиданностей и нестабильности. Но вот бытовые вопросы сегодня будут решаться как по щелчку
 

В Воронеже власти отказались от новогодних салютов

До конца года воронежским бюджетникам проиндексируют зарплаты

Интервью

Джаз как чудо: интервью с Леонидом Винцкевичем

В ближайшую субботу, 27 апреля, в Воронеже состоится концерт Леонида и Николая Винцкевичей. Мероприятие пройдет в рамках «Джазовых сезонов» и станет настоящим праздником для всех ценителей яркого и звучного джаза.
 
Леонид Винцкевич – блестящий пианист, заслуженный артист России, вдохновитель и арт-директор всенародно любимого фестиваля «Джазовая провинция» рассказал 36on.ru о предстоящем концерте, развитии музыкальной культуры в России и источниках своего творчества.
 
– Расскажите о программе предстоящего концерта. Как она готовилась, что услышат зрители?
 
– Мы будем играть современную музыку – то, что называется contemporary music. Здесь есть и элементы современной классики, фольклора, безусловно, джаза.  В чем-то музыка продиктована современными ритмами – от фанка до рока. Нужно учитывать, что инструмента всего два – рояль и саксофон. Насколько все получится – судить зрителям.
 
– Работать в дуэте с сыном сложно? В спорных моментах за кем последнее слово?
 
– Я могу сказать, что работать в дуэте, с одной стороны –  сложно, с другой – просто. Когда работаешь в дуэте, есть всегда пространство для импровизации. В ситуации, когда на сцене три, пять человек или это биг-бэнд, то многое из музыкального материала должно быть зафиксировано, а дуэт – огромное поле для свободного музицирования. Однако есть и сложность. Она состоит в том, что, если по каким-то причинам у одного из музыкантов нет того состояния, которое назывется вдохновением, то в таком случае могут быть и провалы. В дуэте нет возможности за кем-то спрятаться. 
 
 
Говоря о сыне, я рад сложностям, рад тому, что он имеет достаточно определенные воззрения на музыку. Николай уже имеет довольно точные взгляды на то, что хотел бы видеть в своем творчестве.
 
Я уверен, что любая творческая составляющая должна объединять в себе и точные воззрения, и индивидуальности. Но чтобы получился результат, партнеры обязательно должны идти на компромисс ради целого и этому стоит учиться всю жизнь ради того, чтобы сумма результата была больше, чем индивидуальность каждого. 
 
Что касается спорных моментов, то здесь последнее слово за тем, кто имеет более яркое и точное представление о том, что должно быть. Именно такой является наша практика.
 
– Не так давно вышел альбом Николая Vive L`Аmour, записанный с известными зарубежными музыкантами. Вы принимали в нем непосредственное участие. Как оцениваете работу?
 
– Я оцениваю альбом пятью звездами потому что, во-первых, мне стало ясно, что Николай умеет писать красивые мелодии – этому невозможно научиться в консерватории, это – то, с чем надо родиться. В мире это большая ценность.

В данном случае я могу с уверенностью сказать, что он сделал серьезный шаг, после которого о нем можно говорить, как о состоявшемся музыканте. 
 
В американских хит-парадах песни из альбома входили в пятерку лучших. В Германии альбом был назван одним из трех самых достойных альбомов уходящего года среди молодых музыкантов по версии экспертной программы Jazzrock TV. Так или иначе, альбом был оценен и в Европе и в Америке, а если учесть, что он создавался без рекламных вложений, то я могу сказать, что он занял достойное место в музыкальном мире. То, что Игорь Бутман издал этот альбом – тоже показатель, так как в компании у Бутмана не бывает случайных музыкантов.
 
 
 
– Чем отличается работа с российскими музыкантами от работы с коллегами из других стран?
 
– Одно наблюдение – первое – все музыканты из Европы и Америки, с которыми мне приходилось работать, пытаются выполнить задачи, которые ты ставишь перед ними.  Второе – у них нет болезненного отношения при обсуждении проблемных ситуаций, все воспринимается как должное. 
 
Никто из приглашенных музыкантов, причем игравших и в Карнеги-холл, и в венской Гранд-опера, когда ставишь перед ними задачи сделать так, как ты слышишь, не воспринимает это как оскорбление. Все понимают, что собрались для того, чтобы получилось максимально хорошо. Может мне просто так везло с партнерами? Возможно. Далеко не всегда так получалось у меня с нашими музыкантами.
 
– Каковы главные требования к музыкантам, с которыми работаете вместе?
 
– Можно сказать коротко – при профессионализме музыкант должен иметь страсть и любовь к тому, что делает. Должен быть влюблен в свое дело. Меня всегда поражают музыканты-коллеги, готовые тратить последние силы для того, чтобы получился максимально качественный результат.
 
– Как оцениваете государственную политику в сфере музыкальной культуры? Чувствуете ли перемены в последние годы? Есть ли положительные тенденции?
 
– Говоря о политике в сфере музыкальной культуры, я могу сказать, что либо она отсутствует, либо засекречена. Я считаю, что это колоссальные недоработки сегодняшнего дня и глубоко убежден, что в стране, где не обращают внимания на культуру, музыкальную в том числе, будут большие недоработки по всем направлениям. Хотелось бы верить, что мы в этом плане не все потеряли. 
 
Говоря о позитивных тенденциях, последний Совет при Президенте по культуре и сама дискуссия обнадеживают. Его участниками стали достойнейшие люди российской культуры. Вопреки всему хотелось бы верить, что они что-то смогут изменить и развернут в сторону культуры руководство страны. 
 
 
Как бы то ни было, сегодня я проживаю лучшие свои годы, сегодня мы можем собраться, сделать фестиваль и пригласить на него музыкантов со всего мира. Сегодня я могу встретиться с губернаторами Центральной России, министром культуры и иметь с ними позитивный диалог. Я не могу сказать, что у нас все брошено. Есть явления, которые стоит оценивать как позитивные - вернувшийся статус конкурса Чайковского, новый уникальный концертный зал в Санкт-Петербурге, МДМ в Москве и т.д.
 
Сегодня мы можем что-то решать, не оглядываясь на центр. Несмотря на тысячи проблем, мы можем быть вместе, приглашать выдающихся российских и зарубежных музыкантов – это чудо. Это настоящее чудо,
что каждый из российских городов, где проходит «Джазовая провинция», на время становится столицей джаза. Это и есть главная цель фестиваля. Люди в этих городах привыкли к тому, что осенью будет «Джазовая провинция» и ждут фестиваля. Это, я считаю, очень важно.
 
– Существует ли интерес к джазу среди молодых музыкантов?
 
– Несомненно, существует. На сегодняшний день возрастные категории слушателей джаза – от детей, юношества до самого зрелого возраста. Меня радует, что появляются десятки совершенно новых коллективов. Мне было бы странно, если бы эта музыка не нравилась новому поколению. Но все-таки, чтобы любить джаз, его надо знать и здесь просветительской работы недостаточно. Это не только касается джаза, но и классической музыки.
 
– В чем для вас главный источник творчества и где черпаете вдохновение?
 
– Сама жизнь – источник моего творчества. Вдохновение черпаю от природы, живописи, классической музыки, фольклора, коллег-музыкантов, поэтических строк, от близких мне людей – от самой жизни.
 
– Подготовка к очередной «Джазовой провинции» уже началась? Будут ли сюрпризы в этом году? 
 
Я могу сказать, что обязательно будут новые имена, обязательно будут те, кто неоднократно бывал на фестивале и любим публикой. И без сюрпризов не обойдется. 

Говорить о тех, с кем ведем переговоры сейчас, я думаю, не будет продуктивно, потому что, как показывает жизнь, от слов до дела проходит длинный путь, да и сама организация мероприятия довольно сложна. Думаю, что за 45 дней до фестиваля мы традиционно будем знать все имена и надеюсь, что мы не разочаруем тех, кто ждет фестиваль.

Я хочу поздравить воронежцев с тем, что благодаря усилиям энтузиастов и, в первую очередь, Александра Лукинова, в городе, помимо
 «Джазовой провинции», регулярно проходят джазовые концерты и я рад участвовать в очередном из них. Мы с Николаем будем играть 27 апреля в книжном клубе «Петровский».