В интервью 36on.ru лидер движения "Зеленая лента" Валентина Боброва рассказывает о конфликте с Константином Рубахиным, недопонимании с Константином Кинчевым и своем отношении к ЛГБТ.
О "Зеленой ленте"
- Валентина, скажите, а за что борется, к чему стремиться и к чему призывает «Зеленая лента»?
- Мы выступаем за процветание, развитие и экологическую чистоту Центрально-Черноземного края. Хотим, чтобы урожаи с наших полей кормили не только население Воронежской области, но и людей всей России. Мы хотим, чтобы наши дети дышали свежим воздухом, чтобы они питались экологически чистыми продуктами, чтобы они росли здоровыми, радостными, и чтобы ничто им в этом не мешало. Я думаю, что такие желания естественны для любого человека. Проще говоря, чтобы у нас была чистая экология, развитое сельское хозяйство, животноводство и туристическая сфера, чтобы Новохоперский заповедник радовал не только местных жителей, но и туристов. Поэтому мы выступаем против запланированных никелевых разработок, при старте которых все природные ресурсы Центрального Черноземья придут в абсолютную негодность.
- Некоторые политики связывают рождение «Зеленой ленты» с личностью депутата госдумы Олегом Пахолковым. Какое отношение этот человек имеет к Вашему движению?
- Никакого. Более того я с ним даже не знакома. Это слухи из интернета, которые я расцениваю, как необоснованные сплетни, исходящие от оппонентов «Зеленой ленты».
Идеологические противники
- А почему участники «Зеленой ленты» и «Движения в защиту Хопра» не устраивают совместных акций, вы же боритесь с одним противником? Да и участники обоих движений всегда присутствуют на митингах друг друга…
- Хороший вопрос. Односложно я на него не отвечу. Противники никелевых разработок провели много протестных массовых акций. Самые многочисленные митинги в Воронежской области всегда собирала «Зеленая лента». Например, в июне 2012 года мы собрали 10-тысячный митинг в 60-тысячном Борисоглебске. Движение «В защиту Хопра» по факту провели только два митинга и только в Воронеже, на одном из них выступала я. В этом наши совместные действия и заключались. На наши митинги приезжал Константин Рубахин и фотографировал. Поначалу мы ему доверяли, но после того, как в СМИ и блогах начала появляться информация о том, что митинги «Зеленой ленты» проводило Костино движение «В защиту Хопра», мы утратили к нему доверие. Например, в СМИ он присвоил себе авторство митинга, который мы провели в Новохоперске 24 ноября 2012. А чтобы его организовать нам пришлось выиграть 4 суда с местной администрацией, запрещавшей проведение мероприятия. После проведения митинга в «Новой газете» вышла публикация «отчета» Константина Рубахина о якобы им проведенной массовой протестной акции, на фото к статье им с помощью фотошопа был приставлен плакат «Взащиту Хопра». При этом в статье ни слова о «Зеленой ленте» не было.
- А что же это было?
- Я это расценила именно как отчет Рубахина о его работе перед «третьими лицами». Я считаю его поступок непорядочным и неэтичным.
- И это было единственным разногласием «Зеленой ленты» и «Движения в защиту Хопра»?
- К сожалению, нет. После этого случая у нас было с ним несколько конфликтов. Сравнительно недавно он полностью вытеснил лидеров «Зеленой ленты» с нашего же ресурса - из группы в социальной сети «Одноклассники», которая называется «Против добычи никеля в Черноземье». Рубахин в заметках группы разместил пост против меня и моих товарищей, «выпустил» всех людей из «черного списка», которые нами были туда помещены за оскорбления. Особо яростных наших противников он поставил модераторами группы, которые нас исключили из списка участников и полностью заблокировали доступ. После чего совершенно непонятно как, но ему удалось настроить новохоперцев и некоторых казаков против «Зеленой ленты» и лично меня. А 2 февраля мы приехали на заставу в Сосновке, чтобы навестить дежуривших там людей, среди которых присутствовал и сам Рубахин. Там он нас в присутствии, как минимум 10 человек, обвинил в сотрудничестве с УГМК, заявив, что мы якобы получаем от них какие-то деньги и квартиры. Он клеветал, кстати, не только на меня, но и на депутата Государственной думы Максима Шингаркина. Затем эти гнусные сплетни стали появляться и на в прошлом наших ресурсах в социальных сетях и некоторых СМИ. За эти действия вся «Зеленая лента» может привлечь его к судебной ответственности за клевету.
- То есть внутри «Зеленой ленты» произошел раскол?
- Внутри движения «Зеленой ленты» раскола нет, и никогда не было. «Зеленая лента» - это монолит единомышленников. Все наши люди истинные патриоты, преданные интересам Черноземья и Росси в целом. Возможно, что такие слухи появились благодаря уже озвученным действиям Константина Рубахина, которому удалось настроить против нас некоторых жителей Новохоперска и Жердевки, но они участниками нашего движения никогда не были.
- А зачем, по Вашему, он это делает?
- Честно говоря, для меня самой этот вопрос до сих пор остается открытым. Вроде бы Рубахин грамотный пиарщик, и вроде бы как он тоже хочет объединения всех антиникельщиков, как сам же говорил… А если он, как и все мы жаждет чистого воздуха в атмосфере Центрально-Черноземного региона и желает добиться отмены проекта никелевых разработок, то зачем своими подлыми действиями вносит смуту в ряды единомышленников?!
- И почему Вы до сих пор не подали на него в суд?
- Я уверена, что если у него появится возможность подать в суд на меня, то он непременно ее воспользуется даже малейшим поводом. Мне этим заниматься откровенно неохота, да и некогда - есть дела и поважнее, чем подобные распри. А кто из нас прав рассудит Господь, народ и история. Я убеждена, что не нужно закапываться в междоусобных распрях протеста и вязнуть в личностных конфликтах. Нужно двигаться дальше и действовать, ведь каждый день происходит что-то новое.
- Поясните, пожалуйста.
- Мы встречаемся с людьми - учеными, политиками, стремимся к объединению регионов, ищем возможности решения насущной для каждого человека проблемы никелевой угрозы. Мне кажется, что меня специально провоцируют, для того чтобы я отвлекалась на личностные конфликты, увязнув в них и не могла двигаться дальше. Поэтому, я как лидер "Зеленой ленты" не могу позволить себе такого «удовольствия».
- А кто сейчас входит в состав «Зеленой ленты»?
- В рядах «Зеленой ленты» есть люди из абсолютно разных слоев общества. Это и военнослужащие, и преподаватели, и домохозяйки, и предприниматели среднего и малого бизнеса. Совершенно разные люди, объединенные одной идеей возрождения России. Мы стремимся к объединению русских людей.
Инцидент с Константином Кинчевым
- Получается? Все ли соглашаются к сотрудничеству и поддержке вашего движения?
- Так не бывает, всем понравится невозможно - на вкус и цвет, товарищей нет. С кем-то получается, с кем-то нет. Например, мы попросили поддержки у лидера группы «Алиса» Константина Кинчева. Тот поначалу с радостью согласился, но потом его прогнули «непредвиденные обстоятельства». Теперь на официальном уровне он наверняка, скажет, что не знаком с нами, или отзовется как-то негативно…
- А что произошло? На первых же воронежских афишах концерта группы «Алиса» 28 октября 2012 года действительно присутствовал логотип движения «Зеленая лента». Еще какое-то время в музыкальной тусовке говорили, что этот концерт будет проводиться в поддержку антиникелевых протестов. Потом логотип с афиш исчез, да и лидер группы Константин Кинчев о «Зеленой ленте» промолчал. Что же это было?
- Узнав о том, что в Воронеж выступит музыкальная группа «Алиса», я по электронной почте написала письмо Константину Кинчеву. В письме рассказала о ситуации планируемых в нашем регионе никелевых разработках и позиции «Зеленой ленты». В письме я попросила поддержать инициативу нашего движения на концерте. После чего мне позвонил администратор «Алисы» Кирилл Титов, и сообщил, что Кинчев проникся нашей идеей и готов нас поддержать на запланированном 28 октября концерте. С Титовым мы договорились, что он приедет в Воронеж 7 сентября, и мы с ним обсудим условия сотрудничества. Встретились, обговорили. По условиям договора наша организация брала на себя половину стоимости рекламы концерта, и на афишах события должна была размещаться информация, что концерт проводится в поддержку «Зеленой ленты» и протеста против никелевых разработок. Договрились, что на сам концерт мы придем со своей антиникелевой атрибутикой, сможем вывесить свои плакаты и флаги, будем раздавать газеты, листовки и наклейки. Спустя несколько дней организатор концерта в Воронеже мне сообщил, что ему и Кинчеву позвонили из ФСБ и теперь по их приказу необходимо свернуть все уже напечатанные афиши, так как «Зеленая лента», по мнению сотрудников ФСБ, является политической организацией намеренной свергнуть власть.
- Что было потом?
- После этого я созвонилась с Титовым, по телефону мы с ним договорились, о том, что даже если нашего логотипа на листовках не будет, мы все равно сможем присутствовать на концерте и вести агитацию. За день до мероприятия мне звонит Титов и сообщает, что «Алиса» не сможет выполнить условия договора, потому что директор ДК Коминтерна поставил условие Константину Кинчеву, что если на концерте прозвучат слова в поддержку «Зеленой ленты» или промелькнет хоть какая-то атрибутика движения, то ДК сразу же прервет концерт. В результате музыканты подписали гарантийное письмо о том, что музыкальная группа «Алиса» не имеет отношения к организации «Зеленая лента» и антиникелевым протестам.
- И чем закончилось?
- Мы с активистами «Зеленой ленты» заранее перед концертом приехали к ДК Коминтерна, на улице подняли флаг движения и раздавали листовки. А я одному из воронежских телеканалов, дала интервью по сложившейся ситуации. Мы ждали от Кинчева комментариев ситуации. Однако, их не последовало ни до концерта, ни после. По завершении концерта Кирилл Титов по телефону мне пообещал, что в течение недели вышлет мне письмо с видеороликом, на котором будет его официальное заявление объясняющее ситуацию. Письма мы так и не получили.
- Ситуация с данным отказом в поддержке понятна. А кто соглашается сотрудничать с «Зеленой лентой» и держит слово, есть такие примеры?
- Конечно есть. Одной из позитивно настроенной к нам организаций является ПДС НПСР - Постоянно Действующее Совещание Национально-Патриотических Сил России. В состав Совещания входит много патриотических сил страны, в том числе и из Воронежа. Мы будем сотрудничать со многими патриотически настроенными организациями, выступающими не только против никеля, но и чипизации, а также ювенальной юстиции, пропаганды гомосексуализма и всего того что разрушает русский народ.
Воронеж - город Воинской славы, а не Содом!
- Кстати, насчет гомосексуалистов. Валентина, а с какой целью Вы присутствовали на пикете ЛГБТ 20 января?
- Я пришла туда, чтобы проявить солидарность с противниками этого аморального пикета. Я считаю, что пикет ЛГБТ является позором, в том числе и администрации Воронежа, позволяющей проводить подобные мероприятия. Все знают, что Воронеж - это город Воинской Славы. Если бы сейчас все павшие герои той страшной войны увидели, что сейчас происходит в обществе… мне становится страшно и стыдно подумать, что бы они на это сказали. Я убеждена, что хотя бы из любви к своим предкам и детям мы просто обязаны протестовать против таких общественных проявлений, как ЛГБТ-сообщество. В противном случае нам, как родителям наших детей, как патриотам своей страны, как гражданам государства, как здравомыслящим людям, просто грош цена.
- То есть, Вы выступаете активной противницей гомосексуализма?
- Да. Я считаю, что в Воронеже не должно проходить каких-либо мероприятий, пропагандирующих гей-парады, однополую связь в любых ее проявлениях и прочие сексуальные извращения. Более того, я намерена участвовать в создании закона о нравственности, добиваться его принятия и реализации.
- А как Вы оцениваете действия противников ЛГБТ на пикете 20 января?
- Как естественную и адекватную реакцию здоровых людей, на действия тех лиц, которые пришли чтобы демонстрацией своего бесстыдства развратить и окончательно развалить общество. Не исключаю, что завтра под той же личиной могут прийти и педофилы, причем на эту же площадь, чтобы через стену ОМОНа бороться за свои права и оскорблять простых граждан. После чего чиновники исполнительной власти станут в очередной раз укорять подростков, которые будут кидаться в извращенцев снежками.
- Ну а как Вы прокомментируете информационную политику СМИ относительно случившегося инцидента?
- Когда читаю СМИ, в которых говорится, что противники ЛГБТ 20 января на Никитинской площади вели себя неадекватно или вообще, как звери, то у меня напрашивается вопрос: «Может быть, нашим дедам тоже не надо было стрелять в фашистов, может им, надо было как-то с ними договориться, каким-то образом сесть за стол переговоров… Вы представляете, что бы было?!» Лично мне страшно. Мы защищаем свое государство и своих детей.
- А что скажете о действиях полиции тогда же?
- Действия полиции прокомментирую очень положительно. Я видела, что все полицейские были солидарны с противниками пикета извращенцев. По-другому и быть не могло. Скажу даже больше. Накануне пикета сама звонила в полицию Воронежа и сообщала, что существует группа «В контакте», открыто призывающая к участию в пикете против, так называемого, «гомофобного закона». Это была одна из страниц ЛГБТ, в фотографиях и видеороликах которой имелось много откровенной порнографии. Я спросила полицейских, почему они не закрывают такие ресурсы? Те ответили, что примут меры. Еще я у них спросила, что они намереваются делать на самом пикете, когда туда придут противники гомосексуализма? Ответом последовало: «Будем действовать в рамках закона, хотя сами, честно говоря, испытываем неприязнь к подобным лицам».
- С кем «Зеленая лента» категорически не намерена сотрудничать?
- Однозначно в наши планы не входит дружба с представителями Либерального крыла и так называемыми «белоленточниками». К ним я отношу таких людей, как Рубахин, Немцов и Навальный. Мы не хотим, чтобы эти люди спекулировали на наших акциях и «сливали» все протестные действия. Потому как они всегда появляются там, где появляются протесты, на которых они обыгрывают «сценарий Химкинского леса», после чего весь этот лес дружно и под корень вырубается. С такими провокаторами очень трудно бороться, потому что общество не готово адекватно воспринимать происходящее. На примере новостей о никелевых протестах у обычных людей наверняка складывается впечатление, о том, что мы с Рубахиным яростно делим антиникелевое кресло. На самом деле это совершенно не так. Лично мне не нужны никакие политические дивиденды или должности. Я хочу только процветания Черноземья и чистой экологии в нашем краю. Хочу, чтобы мои дети и будущие внуки дышали чистым воздухом и росли здоровыми - можете считать это моим официальным манифестом. И я буду делать все для того чтобы осуществить сказанное. Я выступаю за борьбу на результат, но не за драку за политические очки и дивиденды. И для достижения озвученных целей буду использовать все возможные и только законные методы борьбы.