Насколько поднимется цена на пиво и с чем это связано?
В правительстве Российской Федерации активно обсуждается вопрос о повышении с нового 2010 года акцизов на алкогольную продукцию. Предлагается увеличить акцизы на пиво в три раза. При этом акцизы на крепкий алкоголь вырастут всего на 30% либо не вырастут вовсе. Понятно, что такая мера, однозначно, приведет к повышению цены на пиво, насколько – будет зависеть от конкретной марки.
К чему приведет такое повышение?
К серьезным социальным и экономическим проблемам. В условиях падения объемов производства пива, а за первое полугодие 2009 года эта цифра составила 8%, повышение цены приведет к переходу части населения на дешевый крепкий алкоголь. Ряды безработных рискуют пополниться за счет представителей пивоваренных заводов, мощности которых останутся просто невостребованными. «Возможно даже закрытие малых и средних пивных заводов. Будут потеряны рабочие места, в том числе и в смежных отраслях – в сельском хозяйстве, производстве тары и упаковки», - заявил председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман.
В связи с планируемым повышением цены на пиво станут ли его делать меньше?
Законы рынка никто не отменял. Спрос падает – производство корректирует свои планы.
С какого, на Ваш взгляд, возраста люди могут пить пиво?
С того же возраста, что и служба в армии или право участия в выборах – с 18 лет. Именно пивовары, кстати выступили с инициативой запрета продажи пива несовершеннолетним. Закон «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) ПИВА И НАПИТКОВ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ЕГО ОСНОВЕ», действует с 2005 года. Пивовары разделяют обеспокоенность правительства и Президента по поводу нарушения этого закона, более того мы по собственной инициативе и за собственные средства организовываем общественный контроль за его соблюдением С 2006 года Союз российских пивоваров реализует программу «После 18!» Мы изготовили и распространили более 1 млн. предупреждающих стикеров «Продажа пива несовершеннолетним запрещена». В течение 2 лет в торговых точках по территории всей страны проходят рейды общественного контроля за соблюдением закона.
Справка:
Воронежский пивоваренный завод основан в 1936 году. С декабря 2006 года является филиалом ОАО «Пивоваренная компания «Балтика «Балтика-Воронеж». Мощность предприятия составляет 2,1 млн. гл пива в год. Численность сотрудников 405 человек. Отчисления в бюджеты разных уровней в 2008 году составили более 564 млн. рублей.
«Наш пивоваренный завод является одним из крупнейших налогоплательщиков региона, который всегда прозрачно осуществлял свою деятельность и не имел нареканий со стороны контролирующих органов. Наше предприятие дает работу, а значит уверенность в будущем не только нескольким сотням штатных сотрудников. Каждое рабочее место в пивоваренной отрасли создает 10-12 рабочих мест в смежных отраслях. Мы осуществляем благотворительную деятельность, которая выражается в материальной помощи подшефным организациям, перечисляем средства на благоустройство города, поддерживаем спортивные организации. На эти цели в прошлом 2008 году перечислено более 765 тыс. руб. Пивзавод «Балтика-Воронеж» ежегодно организует и проводит экологическую акцию «Балтика-за чистоту!», привлекая общественность к проблеме загрязнения окружающей среды. Думаю, что государство должно быть заинтересовано в нормальной работе таких предприятий, как наше», - сказал директор филиала «Балтика-Воронеж» Дмитрий Визир.