- Георгий, вы не первый раз в Воронеже. Чем вас встретил наш город сегодня?
- Я вспомнил, как мы сюда приезжали… Сегодня мне понравилось, что на улицах было очень много детей, и был слышан детский смех. Это так здорово! Это говорит о том, что люди верят в будущее… Хотят плодиться, размножаться и дарить радость! И слава Богу у нас территория побольше, чем у Китая, и пусть будет много детей.
- Вы так радуетесь детям, в сериале у вас трое детей. Сами потомством не собираетесь обзаводиться?
- Мы работаем с супругой над этим вопросом.
- К вашему сериалу люди относятся по-разному – его и любят, и критикуют…
- Вообще любой продукт, который связан с искусством, всегда будет дифференцированно приносить удовольствие или вызывать интерес. Ситком - это не хлеб, который едят все. Кому-то мы нравимся, кому-то нет.
- Бывало такое, что люди подходили к вам на улице и благодарили за сериал, за то, что ваш ситком и ваш герой помогают им разобраться в своей жизни…
- Люди не учатся на нашем сериале, они просто ищут совпадении. Чтоб сказать потом - смотри, это как у меня. Вот чему я могу лично научить людей, если у меня нет своих детей, только младший брат. У нас 14 лет разницы, меня всегда в семье называли «старший папа». Я гулял с ним маленьким, у меня только такой опыт. И как я могу научить человека опыту, если у него есть свои собственные настоящие дети. А вот разделить радость, если человек подходит и делится ею, я могу.
- Ваша жена Татьяна не ревнует вас к сериальной жене, Вере Ворониной?
- Я вообще не отвечаю на семейные вопросы, но могу сказать, что моя вторая половинка реагирует на все нормально.
- Егор, в одном интервью вы сказали, что режиссеры вас больше не приглашают в полнометражное кино, мол, вы для них теперь персона нон-грата. Вы снимались у Михалкова, Бекмамбетова. Не жалеете, что ушли в сериалы?
- Да, у меня было 2 работы у Михалкова. Я не то чтобы жалею, я ведь никуда не ушел. Это разделение делают продюсеры. Мы же ориентируемся на Голливуд, а там давно существует своя система - если актер уходит сниматься в сериалах в Америке, он уходит не на год, два, а на 10 - 15 лет. Потому что процесс, связанный со съемками сериала в Америке, совершенно другой. Там они могут за 2 недели снять 4 серии, и остальное время работать где-то еще. Но если актер там входят в этот конвейер, он получает совершено другие деньги. И все продюсеры там знают - войдя в ситком, актера не будет 12 лет. Поэтому к нему не обращаются. Они убирают его со своих счетов. Когда он закончит работу над сериалом, и если у него еще будет какая-то потенция, он войдет в колею. Могу привести пример Джона Траволты, Брюса Уиллиса, Дженнифер Энистон, Джорджа Клуни. Все они после сериалов начинали сниматься в кино.
- У кого из именитых режиссеров вы бы хотели сниматься?
- Я бы у Спилберга хотел сняться, у Лукаса, у Гая Ричи не очень хотел бы. Я бы хотел поработать с молодым Гайдаем, с Данелия. Я бы еще с Михалковым хотел поработать, потому что мне этот человек интересен. У нас много режиссеров. С Тарковским хотелось поработать…
- В театре вы работаете?
- У меня пока антрепризы. Я ушел из Малого театра, но надеюсь, что туда вернусь. Театр – это то место, которому надо служить… У меня просто не хватило времени. Мне пришлось уйти. Я очень жалею, что мне не дали академический отпуск на год, не пошли мне навстречу. Мне театр очень необходим. Это как для спортсмена каждодневные тренировки.
- Георгий, вы снимали несколько серий сериала «Счастливы вместе». Что вам понравилось больше - работать актером или режиссером?
- Я попытался снять еще 4 серии «Ворониных» - это сложно. Конечно, режиссура сложнее в несколько раз - ты должен соединить все и всех. У актера ответственность за себя, за сцену, а режиссер соединяет в себе и актеров, и камеры, и звук, и реквизит, и костюмы. Ответственность куда больше, а оплачивается эта работа значительно меньше. Режиссеры получают в нашей ситуации меньше, а ответственность у них гораздо больше. …Дело в том, что у меня есть режиссерское образование. У меня были очень сильные педагоги, которые меня в этом отношении подковали. А потом я поступил в Щепкинское театральное училище. Просто во время съемок предыдущего сериала «Саша и Маша» я предлагал режиссеру какие-то свои решения, и продюсер уцепился за меня, и зная, что у меня есть режиссерское образование, что я чувствую юмор, позвал меня. Так как на тот момент у меня вообще не было никакой работы, я подумал – а почему бы и нет? И я шагнул в пропасть, но почувствовал мостик, сделал еще шажок, и так потихоньку я снял 80 серий. Я приобрел колоссальный опыт, потому что я знаю уже очень многие вещи…
- В семейной жизни вы чем-то похожи на вашего Костика?
- Совершенно нельзя ассоциировать персонажа с актером. Если я начну рассказывать про сворю жизнь, она кардинально отличается от экранной. У меня в жизни все по-другому - не так ярко, потому что если бы такая яркость была в жизни, я бы с ума сошел. Я могу сказать, что соответствует, и что мне нравится в персонаже. Есть одна черта в Косте – он все время пытается сгладить все вокруг, на нем сходятся все векторы. Американский вариант ситкома называется «Все любят Рэймонда» не потому что все любят Костика, а потому что все со своими проблемами бегут к нему и он всем помогает. Все общаются через него, он старается всех примирить, это черта мне нравится. Семья Ворониных не распадается, потому что Костик именно такой…
Текст: Марина Новикова (корреспондент 36on.ru)