- Помните, как начинали свою работу в коллективе?
Ответил тенор Владимир Сухин.
- Когда 15 лет назад собирался «ManSound», никто не думал, что у нас будут громадные сцены. Ни о том мы думали тогда. Я даже сам себе не верю – у нас не было ни одного публичного выступления, это были рутинные репетиции, жажда по тому, чтобы создать что-то интересное. Были первые пробы, студийные записи. Вот чем мы занимались тогда… И первая поездка в награду за эти 2 года был полуторамесячный тур по университетам, колледжам и концертным площадкам США.
- Почему выбрали такую манеру исполнения а-капелла?
- Это то, что нам нравится, потому что это из моментов высшего пилотажа.
- Как на вас реагирует неподготовленный зритель?
- Шикарно – первые 5 минут они в шоке, а потом их с концерта не выгонишь. Были случаи, когда зал поднимался, и мы видели, что ползала у нас тинейджеров - 15-18 лет. Они приходят послушать, что может происходить полтора часа а-капелла. В итоге это всех завораживает.
- В разных странах вас по-разному принимают?
- Очень эмоциональны люди в США, по-своему сдержаны ценители музыки в Европе. Только вернулись из поездки, как раз из Европы. Своеобразно слушают в России, в Украине. Люди знают, куда идут, когда идут на наши концерты. В большей мере они подготовлены. Провальных концертов не было.
- Вы выступали на разных джазовых фестивалях. Можете их сравнить с «Джазовой Провинцией»?
- «Джазовая Провинция» – классный проект. Леонид Винцкевич - прогрессивный человек, он сам много гастролирует, понимает, что такое стандарт. Это очень важно, потому что организовать нечто подобное – крайне сложно. Он как-то сумел всю эту машину запустить.
Тенор Владимир Трач добавил:
- Благодаря этому фестивалю, мы открыли для себя Россию.
- Какие у вас впечатления о Воронеже?
Трач ответил:
- Мы были здесь 10 лет назад, Воронеж был тогда в тополином пуху весь. Белый просто. Мы мечтаем приехать в Воронеж с сольным концертом.
- У вас мужской коллектив. А не было желание взять женский голос в команду?
Бас Рубен Толмачев включился в беседу:
- Мы работаем без женщин, но для женщин…
- В поселке Печенеги под Харьковом вы пели на воде, так сцена стояла. А еще в каких необычных местах выступали?
Владимир Трач:
- Был Лакокрасочный завод возле Белгорода. К нам на фестиваль приехал директор Лакокрасочного завода и решил своим рабочим в обеденный перерыв устроить праздник. Было посольство США, в момент получения визы в консульском отделе, не зная нас, сотрудники консульства попросили нас спеть. И вот «ManSound» сунулся в 6 окошек и поет. Мы участвовали в службе, в которой были объединены 4 религии. Нашему германскому другу помогали проводить в последний путь уважаемого человека. Были пароходы и рыночные площади.
Рубен Толмачев вспомнил:
- Были приглашены в Астану пару лет назад на Джазовый фестиваль. На утро прибегает местный министр культуры: «Ребят, вы знаете, для кого поете?». Мы: «Джазовый фестиваль». Оказалось, местный налоговик построил себе виллу и пригласил товарища Назарбаева – всего было 4 человека. Там пели мы и американская певица с московскими музыкантами, с братом Бутмана. Мы прилетели для того, чтобы спеть 2 песни для 4-х человек. Назарбаев похлопал нам, он далеко был, мы его плохо видели.
Сухин:
- В Киеве, когда случилась Оранжевая революция, мы пели на Майдане. Нас никто не приглашал, мы сами пришли. А на 2-й, 3-й день от артистов уже не было отбоя.
- Вас не сравнивают с Хором Турецкого?
Владимир Сухин ответил:
- Сравнивают. У каждого свои оценки. Но «ManSound» он один.
- Вы участвовали в концерте памяти Майкла Джексона, пели песню «Who is it?». Долго учили ее?
- Мы ее подготовили специально под этот концерт. Там не было возможности долго учить. Проект возник быстро. Концерт был в Киеве. Известных в Украине артистов приглашали.
- А на российское ТВ вас приглашают?
- Мы были в передаче «Что? Где Когда?» года 3 назад. Были на ежегодном вручении в Москве учительской премии – там пели.
- Российские олигархи на корпоративы вас часто приглашают?
Сухин:
- Последний год стало меньше таких концертов. До этого ездили достаточно часто. Причем приглашали с целью послушать украинскую музыку.
Рубен Толмачев добавил:
- Правда чаще всего складывается такая ситуация, что мы не понимаем – для кого собственно поем. Даже по молодости пытались задавать вопросы: «А кому поем?». А нам: «Ребят, бутербродов хватает». Мы: «А кому праздник?», они: «Вам тепло, нормально? Не задавайте вопросов». Тут понимаешь – не надо задавать вопросов.
Текст: Марина Новикова