Костя, начнем с экзотики. Я говорила с вашими коллегами по съемочной площадке фильма «На крючке» режиссера Натальи Углицких, все очень довольны, что прожили месяц в Таиланде. А как Вам показалась эта страна?
– Мне очень понравился и Таиланд, и сам этап съемок фильма «На крючке». Таиланд, как потом оказалось, это второй дом для меня. Я уже после съемок много путешествовал по Азии, а когда вернулся еще раз в Таиланд, было такое ощущение, как будто вернулся к себе домой. Еще до начала съемок мы с Алиной успели прокатиться на соседний остров, там чуть-чуть отдохнуть, оценить и тайский сервис и природу.
Раньше там не бывали никогда?
– Нет. А побывав, не нашел подтверждения распространенным слухам о том, что Таиланд – это секс-туризм и просто «сумасшедший дом». Слава Богу, на островах это не особо заметно. Основная часть съемок фильма «На крючке» проходила на острове Самуи (центральное место для туристов), вокруг которого находятся огромное количество маленьких островков. Так вот на одном из них, острове Копанган, тусуется очень много нашей молодежи и вообще молодежи. А раз в месяц там проходит FoolMoon party – это самая большая тусовка на среднеазиатском пласте земли. Говорят, что это массовый сумасшедший дом, когда соединяется огромное количество народа, транс-музыка, и безудержное веселье длится целые сутки. Мы очень хотели попасть туда, но не смогли в связи со съемками. Не знаю, к сожалению или к радости... Наверное, все-таки к радости, потому что в этот день там столкнулись и затонули два катамарана, которые перевозят участников вечеринки. В тот день там было очень много людей. В общем, слава Богу, что мы не поехали.
А больше всего мне понравился остров Котау. Это – божественное место, где, по-моему, живут одни дайверы, и нет на острове места, где не было бы WiFi. Меня это убило наповал: на какую бы пальму ты не залез – у тебя будет WiFi. Это – остров молодых дайверов и …
А сам процесс съемки как у вас происходил?
– Рабочий день для нас начинался со съемок на воде. Недели две, а то и больше снимали на воде, на лодке. Соответственно, подъем в 6 часов утра, в 7 – выезд на площадку. И целый день – сплошная вода. Это очень утомительно: жара дикая, тени не найти. Плюс – круглые сутки на судне: тебя начинает шатать, штормить, и вообще ты начинаешь сходить с ума. Но при этом мне было очень интересно! Прежде всего потому, что были подводные съемки, к которым нас готовили, за счет которых мы приобрели какие-то новые навыки. Ну и поразительной красоты природа Таиланда… В общем, было интересно, что на воде, что под водой, что на суше....
Вы же там были в межсезонье? Погода доставляла неудобства?
– Нас все пугали, что там будет сезон дождей. Но он начался как раз после окончания наших съемок. Вот у нас был крайний съемочный день, мы отпраздновали «шапочку». Все уехали, мы с Алиной остались, и начались дожди. (Смеется). Потом и мы были вынуждены оттуда улететь. Но настроение на съемочной площадке было связано в первую очередь не с погодными условиями. Все было очень хорошо! Во-первых, Наташа Углицких, наш режиссер – очень положительный персонаж, настоящий человек – солнце: добрая, веселая, трогательно-смешная и очень хорошая. Для нее это был дебют, и она показала себя как очень приятный в работе режиссер.
Костя, а до съемок в фильме «На крючке» уже был опыт занятия дайвингом?
– До «На крючке» у меня уже была картина «Нулевой километр» режиссера Паши Санаева. Для работы над ней меня тоже готовили дайверы: я прошел весь «курс молодого бойца», и там были действительно опасные съемки. Меня, например, обволакивали полиэтиленом и через полиэтилен снимали. А это, скажу я вам, очень неприятная штука, поскольку там легко можно задохнуться, если ты неправильно дышишь, и полиэтилен попадет на лицо – все, считай – пропал. А вообще, это были очень смешные съемки, потому что надо было изображать тонущего человека, а каскадер, который меня страховал, не всегда понимал: то ли я реально тону, то ли просто хорошо играю (смеется). Соответственно, перед съемками у меня были очень серьезные длительные тренировки.
И перед съемками в «На крючке» нас заставили пройти очень серьезный тренировочный курс. Причем все дико при этом волновались. Звонили, кричали: «Крюков, ты опять проспал, ты ничего не сумеешь сделать!!» Я говорю: «Ребята, я это уже 248-ой раз делаю, мне это надоело». В итоге, конечно, если быть честным, я посетил два-три урока, понял, что я все это уже проходил, и аккуратненько начал филонить – настолько мне уже надоел этот бассейн, загубники… Но дальше был магический телефонный звонок. Мне позвонили и сказали: «Крюков, у нас есть еще одна дисциплина, которую тебе надо постичь. Фридайвинг. Тебе обязательно надо съездить». Я, скрипя зубами, согласился, поехал опять в этот ненавистный мною бассейн. И встретил там тренера Наташу Авсеенко. И моя жизнь преобразилась: все встало на свои места, я понял, что я буду заниматься этим спортом
На первом занятии Наташа объяснила, что такое фридайвинг, и мы с ней попробовали статическую задержку дыхания. Я был уверен, что при двух пачках сигарет в день, я смогу задержать дыхание максимум на 50 секунд. Но с третьей попытки достиг результата в 3:30. Меня это и поразило и как-то вдохновило. В общем, с Наташей я прошел все необходимые занятия. Более того, Наташа ездила с нами в Таиланд, и все это время мы общались. И сейчас, когда Наташа бывает в Москве, я езжу к ней тренироваться в мой, теперь самый любимый на свете, бассейн, к своему самому любимому на свете тренеру Наташе. Так что этот проект открыл для меня единственный в жизни вид спорта, к которому я хорошо отношусь, – фридайвинг.
А к спорту вообще как относитесь?
– Ненавижу.
Почему?
Я совершенно антиспортивный человек.
Но многие артисты занимаются спортом, качаются...
А я – нет. Я занимался йогой, правда, всего полгода, но потом резко бросил. Конечно, по каким-то проектам я должен ходить в тренажерный зал. Но при этом мне кажется, что я просто зря теряю время, трачу свою жизнь на какой-то бред – однообразные движения с какими-то гирями. Фридайвинг – совсем другое дело, это – моя тема. Результаты здесь, как мне кажется, очень зависят от внутреннего духовного развития: насколько ты можешь себя успокоить, контролировать свои эмоции, насколько сам знаешь себя, свое тело, душу и все остальное. Это гораздо интереснее.
Расскажи о партнерах на съемочной площадке «На крючке»?
– Компания была прекрасной, мне было очень приятно поработать в таком составе. Игорь Угольников был эдаким комическим предводителем всей нашей шайки. Мы устраивали какие-то вечера с шарадами. Я остался в полном восторге от Леши Макарова, с которым мы познакомились и подружились на этих съемках. Катя Вилкова – поразительно хорошая партнерша, но более серьезная: она не очень часто принимала участие в наших междусобойчиках. Большую роль в воплощении этого проекта сыграл оператор Максим. Мне кажется, именно он иногда становился стержнем всего процесса, потому что умудрялся понимать даже мое чувство юмора (улыбается). Он был единственным человеком, который смеялся на площадке, когда я что-то говорил. Был таким соединяющим всех элементом, источником дисциплины, организации, понимания того, что мы делаем. В общем, мне кажется, что для проекта-дебюта все было очень хорошо. Хотя и неурядицы, конечно, случались ...
Например?
– Пару раз вмешивалась стихия. Причем, один раз была вообще страшная история... У нас было две лодки – «штаб-квартира» и выездная лодка, на которой мы снимали. Я поплыл сниматься на выездной лодке, а Алина в это время решила доплыть до острова Наньюань. И вдруг где-то через час начался настоящий тропический ливень, при котором видимость не превышает пяти метров. Съемки пришлось приостановить. Я дико нервничал, потому что я не знал, добралась Алина до острова или нет. Мы вернулись на главную лодку, где, слава Богу, меня уже ждала Алина. Она, как потом выяснилось, увидев тучу, поплыла обратно. И ровно посередине пути ее настиг ливень. Она видит – наш корабль начинает разворачиваться и уходить. Но тут оказалось, что рядом с ней плывет наш реквизитор, который тоже, видимо, решил сплавать на остров. Ну, в общем, подобрали их, а тут и я поспел. После этого мы еще часа два сидели и ждали – пройдет дождь или нет, отменять смену или не отменять? Дождь так и не прошел, смену отменили. Так что сама природа активно участвовала в наших съемках.
Я посмотрела фильм, и он мне очень понравился. Смеялась. Получилась, мне кажется, очень хорошая авантюрная комедия.
– Вообще, со сценарием получилась интересная история. Мне этот сценарий попадал в руки три раза. Первый раз я его прочитал и тут же согласился сниматься, чего, в общем-то, со мной не бывает: как правило, сначала я узнаю, кто снимает, что за студия. А тут я сразу согласился. Но проект был приостановлен. Потом мне его прислали второй раз. Я даже читать не стал, сразу согласился. В общем, студия, которая его сняла сейчас, была третья, которая мне предложила это проект. И я счастлив, что он состоялся. Мне кажется, что всем нам не хватает именно таких – абсолютно простых, понятных, смешных, добрых, непошлых – романтических комедий. Это – большая и очень востребованная и прибыльная ниша, то, что делает кино «фабрикой грез» – без чернухи. Мне кажется, таких фильмов должно быть побольше.
Особенно со съемками в Таиланде?
– Необязательно. Хотя, съемки в Таиланде – это, конечно, тоже хорошо. Но в Таиланде лучше отдыхать, сниматься там сложно: очень жарко. У меня пару раз было ощущение, что я сейчас слечу с этого корабля – так припекло. Однажды, когда у нас были жутко трудные съемки под водой, залило камеру.
Вообще, у нас был гениальный подводный оператор Гриша. Это – поразительный человек. Мы снимали что-то на небольшой глубине. У Гриши сломался видеоискатель, и он … подключил 3D-очки. Т.е. смотрит в объектив через очки и снимает камерой, синхронизирует движения – видит в свои очки, что он там снимает. У него и прозвище Ихтиандр было. Кроме того, он для нас всех был неким «успокоителем»: всплывал из-под воды и говорил: «Мы все успеваем, не волнуйтесь». И все верили: все будет хорошо. Такие уравновешенные люди очень полезны на съемках. В общем, это – человек-космос, самый, по моему мнению, крутой подводный оператор на свете.
Сложно снимать групповые сцены под водой? Хором дышать, хором не дышать...
– Сложно. Видимость в воде меняется в течение всего процесса. Ты можешь погрузиться, 15 минут поснимать, а потом бац – и все, уже видимость не та, снимать не можем, ничего не видно, ничего не слышно. Есть еще нюансы. После первого погружения, например, надо обязательно делать перерыв. Ты не можешь полдня проторчать в воде к сожалению. Поэтому с точки зрения здоровья это очень ответственная штука. Сложно всех «синхронизировать», чтобы все одновременно сняли загубник, перестали дышать. В общем, непросто. Но мне очень нравится вода, подводный мир, мне кажется, что это все очень интересно.
Как вы относитесь к тому, что название проекта «На крючке» созвучно вашей фамилии?
– Рассказываю вам историю. Когда проект получал название «На крючке», я был в Италии. Прилетаю из Рима, лечу на спецпоказ в «Крокус-Сити», конечно же, опаздываю из-за пробок, выхожу из машины и вижу огромный плакат, на котором написано «На крючке». Думаю: «Какое идиотское название», потом: «А… я уже о нем слышал». Захожу, меня вдруг осеняет, что с тех пор, как фильм сменил название и мне об этом сказали, я все время был таким усталым, что даже не сообразил, что «На крючке» созвучно с моей фамилией. Что, как бы, Вилкова на крючке у Крюкова (смеется). С тех пор я об этом размышляю: хорошо это или нет. Но, думаю, что хорошо. А для кого-то смешно, наверное.
Вы любите путешествовать?
– Обожаю. Я за этот год был в 12-ти странах. Работая над проектом «На крючке», я путешествовал два с половиной месяца: месяц снимался и полтора – путешествовал. После съемок ко мне прилетели друзья из Москвы, мы покатались по Таиланду, съездили на Пхукет, потом перелетели в Бангкок, оттуда в Сингапур, где тоже была смешная история. Мы приехали в Сингапур специально для того, чтобы пожить в только что открывшейся гостинице поразительного внешнего вида: три башни в 55 этажей и с лайнером на самом верху. Я так понимаю, что это к потопу готовятся люди: когда вода дойдет до 55-го этажа, они аккуратненько отчалят (смеется). Приехали специально, чтобы посмотреть на чудо архитектуры, отстояли 40 минут очередь на check in. А в итоге нас не пустили наверх из-за плохой погоды. Сказали, что сверху нас может сдуть. В общем, мы сильно расстроились, переехали в другую приличную гостиницу. Позже мы все-таки попали наверх и ужаснулись оттого, что половина этой лодки отграничена для жителей гостиницы, а половина для туристов.
Из Сингапура мы перелетели в Малайзию, которая нам жутко не понравилась, наверное, из-за своей мусульманской строгости, и мы срочно сделали визы в Китай и улетели в Гонконг. Оттуда – в мой любимый город Шеньжень, потом в мой второй любимый город в Китае – в Гуанчжоу. Оттуда переехали в прекрасный город Макао, этакий азиатский Лас-Вегас, где все играют круглые сутки. Единственное место в Азии, где разрешено играть, где нереальное количество китайцев, и все играют-играют-играют. Из Макао мы перелетели в Гонконг, из Гонконга в Бангкок, из Бангкока мы поехали еще раз в Таиланд, где посетили экоостров Ко Чанг, о котором слышали много восторженных отзывов. После этого мы еще раз заехали в Камбоджу, вернулись в Бангкок и только после этого улетели в Москву. Камбоджа, кстати, – страшно «веселое» местечко.
Там нищета...
– Да, нищета. Там везде висят плакаты: «Помогите нам, чтобы не воровали детей!». Но очень интересная страна. Мы пешком перешли границу, сели в какую-то местную калымагу, поехали в Анкор – не ближний свет, три или четыре часа. Вдоволь насмотрелись на всю эту нищету. Но что самое удивительное: проезжаешь ворота в город Анкор, и начинается цивилизация – пятизвездочные гостиницы, крутые рестораны. От нищеты их отделяет какой-то метр.
.
Где еще побывали за последний год?
– Чехия, Германия, Италия, Китай, Филиппины….
А где больше нравится?
– Вообще я больше всего люблю Азию, потому что вырос в Европе и лет до 20-ти успел ее всю объездить сверху донизу. Америку вообще не люблю. А вот Азию обожаю. Особенно люблю Китай, а теперь и Таиланд. В Китае я и раньше часто бывал, и с каждым разом люблю его больше и больше. Осталось посетить Индонезию.
Можете подвести итоги 2010 года. Что удалось, что не удалось?
– Удалось сняться в картине «На крючке». Удалось попутешествовать по Юго-Восточной Азии, и, как результат – подготовится и иметь возможность в следующем году выпустить очень качественную и очень крупногабаритную серьезную ювелирную коллекцию, вторую в более низком ценовом сегменте на 20-30 магазинов. В своем азиатском путешествии я половину времени уделял ювелирным заводам. Потому что это было не просто путешествие, я решал и бизнес-вопросы, связанные с ювелирным производством в Китае, в Таиланде...
Это был поиск идей или технологий?
- Я нашел отличное производство в Таиланде, с которым теперь буду сотрудничать. Причем, принадлежит оно русским, что гораздо удобнее. Если бы я его не нашел, то производством занимался бы в Китае, а с китайцами очень трудно вести деловые переговоры и общаться. Поэтому часть следующей коллекции мы будем делать в России, а большую ее часть – в Таиланде.
Как вы все успеваете: ювелирные коллекции, бизнес, съемки в кино, непассивная светская жизнь?
– У меня есть такая черта, которая окружающим доставляет некоторые неудобства. Я не могу сидеть на месте без дела. Например, когда мы с Алиной в Таиланде стали выбирать, куда нам поехать: подняться наверх в Китай или съездить расслабиться в Малайзию, Сингапур, Индонезию и, может быть, мы даже до Филиппин смогли бы добраться, я взбунтовался против второго варианта. Потому что не могу столько бездельничать. Я готов путешествовать, но готов это делать с какой-нибудь пользой. Поэтому мы двинули на север, в сторону Китая, рассматривая по пути ювелирные производства. Наверное, я очень люблю работать. А российский рынок для реализации моих актерских амбиций маловат (смеется). К тому же, моя внешность не слишком способствует тому, чтобы меня снимали в каждом втором фильме. Соответственно, когда у меня нет ролей, не могу сидеть на месте и должен заниматься какой-то другой работой. Поэтому я рад, что у меня есть ювелирный бизнес, плюс я занимаюсь еще какими-то вещами, но они совершенно не публичные.
В феврале поучаствую еще в одном веселом проекте. Есть в Москве такие люди, которые когда-то делали клуб «Зима», потом «Лето», «Осень», «Дягилев», который сгорел. И сейчас они занимаются клубом «Империя», а мы, как ювелирный дом, делаем для него крутые клубные карточки. Ювелирные. Очень прикольный проект. Потому что в этих клубах я тусовался с 16-ти лет: от «Зимы» до нынешней «Империи». И очень приятно взрослеть и делать что-то для своих любимых друзей.
Костя, вы общительный, тусовый человек. Наверняка, у вас и дома нередко компании собираются. Как Ирина Константиновна к ним относится?
- Прекрасно! Она очень любит всех моих молодых друзей, а они все просто обожают ее. Она безумно интересные истории рассказывает из своей жизни! И советы хорошие дает. К тому же, я думаю, ей тоже очень интересно наблюдать за молодым поколением: общаться и узнавать новости. Большинство моих друзей занимается каким-то бизнесом, и она с большим интересом выслушивает их о делах, иногда даже звонит и интересуется, как продается сыр или как идет работа ресторана.