Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

Интервью 7067

Борисоглебск – купеческий город вчера, местный Лихтенштейн сегодня

Многие эксперты сходятся во мнении, что для России, да и не только для нее, идеальное поселение – это малый город от 10 до 100 тысяч человек, место, где люди теоретически могут счастливо жить. Мы почему-то считаем, что такие города – сгустки социальных проблем и финансовые черные дыры. Однако это ошибочное представление. Успешные европейские и азиатские города – это плод совсем другой философии, другого подхода к жизни. Это источники прибыли, которые считаются намного более надежными, качественными, экологичными, эффективными, чем золотые прииски, нефтяные разработки, плантации каучука или хлопка. Если город действительно является городом для людей, он становится финансовым ресурсом.

Журнал "Парадный квартал" открывает цикл публикаций, посвященных районным центрам Воронежской области. Первый город, который мы посетили в рамках этой программы, – Борисоглебск. Вашему вниманию — интервью с Алексеем Николаевичем Кабаргиным, 
первым заместителем главы администрации Борисоглебского городского округа.

– Алексей Николаевич, каков потенциал развития у Борисоглебска? Какие направления самые перспективные?
– Начнем с того, что статус городского округа обязывает рассматривать не город, а весь Борисоглебский район как одно большое хозяйство. Дальнейший рост экономического потенциала округа мы видим в комплексном развитии всех сфер, учитывая при этом и социальную составляющую, что очень важно. Когда-то Борисоглебск считался крупным промышленным центром. Безусловно, нужно опираться на имеющийся промышленный потенциал, думать о привлечении инвесторов. У нас есть и учебные заведения, и люди, готовые работать. Кроме того, сейчас, когда мы стали округом, надо использовать весь потенциал сельскохозяйственных земель. Во времена перестройки мы одними из первых стали развивать институт фермерства, который на данный момент укрепился и продолжает совершенствоваться.



– Каково на данный момент экономическое и финансовое состояние вашего округа?
– В какой-то мере можно сказать, что округ самодостаточен. Если говорить о бюджете, то на сегодняшний день соотношение доходов собственных и различных субвенций, доплат, выравнивание из бюджетов разных уровней составляет примерно 50 на 50. Да, мы не покрываем все 100%. У нас много школ, детских садов, учебных заведений, так что доля социальных расходов в бюджете очень высока. С другой стороны, это и позволяет говорить о высоком культурном и научном потенциале. У нас нет сырьевой базы, с помощью которой мы могли бы покрыть этот минус. Однако мы можем позволить себе, зарабатывая какие-то деньги, тратить их на развитие.

– Достаточно ли человеческих ресурсов, чтобы осуществить задуманное?
Да. Более, чем достаточно. С этой точки зрения проблем я не вижу совсем. Нам очень помогает внутренняя миграция. Город живет насыщенной жизнью, работает, развивается, у нас проводится масса культурных мероприятий, на которые съезжается множество людей. Поэтому при возникновении возможности остаться здесь с условием возможности получения работы, жилья, социального обеспечения люди охотно выбирают Борисоглебск – и это хороший потенциал для развития округа. Кстати, поток уезжающих на заработки в Москву сегодня постепенно сходит на нет, люди возвращаются. Поэтому надо быть готовыми предложить рабочие места, чтобы при возвращении не возникло второй волны.

– Каковы, на ваш взгляд, основные проблемы округа, требующие скорейшего разрешения?
– Это проблемы, характерные для всей страны. Невозможно надеяться только лишь на бюджетные деньги, причем я говорю о бюджетах всех уровней. Поэтому выходов у нас не так много. Вернее, он один: это использование института государственно-частного партнерства в привлечении долгосрочных инвестиций.

– В каких сферах вы видите возможное применение механизмов ГЧП в вашем округе?
– Прежде всего, это ЖКХ – на данном этапе развития российской экономики именно эта сфера требует скорейшей модернизации и реформирования. Более того, сам механизм ГЧП был зарожден на Западе именно в этой области. Кроме того, это водное, сетевое хозяйство, дороги. Этот механизм можно использовать и для строительства объектов социально-культурного значения: кинотеатры, бассейны, спортзалы, например. Закон о ГЧП в нашей области сейчас проходит экспертизу. Надеемся, что со вступлением его в силу сам процесс реализации механизма на практике станет прозрачнее и понятнее.

– А в сфере АПК?

– Здесь другая ситуация. АПК в нашем округе – это своего рода "маленький Лихтенштейн". У нас не осталось ни одного совхоза, колхоза – все построено на институте фермерства. Если появится инвестор, готовый вложиться в какое-нибудь хозяйство, то фермер должен будет согласиться, чтобы к нему кто-то вошел. Эта возможность довольно тяжело рассматривается. Привлечение кого-то нового в ближайшие годы вряд ли возможно. С другой стороны, у нас достаточно сильные фермеры, даже по самым строгим меркам. Есть и техника, и результат, и позитивное движение. У нас, например, в одном из сел был построен завод по вторичной переработке жмыха – это высокие технологии, стоимость проекта порядка 100 млн. руб. Главное – есть перспективы по продолжению этой тематики по строительству заводов по очистке масла, доочистке и т.д. Технологическая цепочка выстраивается от земли до конечного продукта. Надо только учиться, двигаться… В принципе, процесс развития АПК происходит так: мелкие фермеры не в состоянии выживать в современных условиях, и поэтому вливаются в более крупные хозяйства. Дальше фермеры объединятся в союз для того, чтобы можно было выступать консолидированно от лица этой организации для привлечения крупных кредитов, получения в лизинг техники и т.д. В этом плане развитие просматривается очень четко.

– Что происходит в промышленной отрасли?
– Конечно, производства, которые в свое время не получили нового импульса, нового оборудования, постепенно сходили на нет. Пока нет инвестиций – нет и никакого движения. Но могу сказать, что в последнее время стали появляться заказы, понемногу, на условиях лизинга, оборудование начало обновляться. Проявляется интерес к нам у таких крупных компаний, как ВАСО. Развитие на старых площадях новых производств уже сейчас, судя по цифрам, дает надежду, что в ближайшие годы мы не только достигнем докризисного уровня, но и уйдем вперед.

– А как себя чувствует промышленность стройматериалов в Борисоглебске?
– У нас нет очень большого запаса полезных ископаемых, поэтому производимые здесь материалы реализуются только на местном рынке. У нас есть кирпичный завод, продукция которого достаточно качественная, единственный минус – не выпускается востребованный рынком облицовочный кирпич. ИП Пронкин занимается изготовлением вибропрессованной продукции: как тротуарной плитки, так и бордюрного камня. Сейчас в городском округе появились возможности по распиловке леса. Есть асфальтовые заводы, но их работа напрямую зависит от ситуации в сфере ЖКХ. Песок тоже добываем, но только для использования на внутреннем рынке.

– Как развивается торговля?
– Борисоглебск издревле был купеческим городом. Здесь и сейчас торговля очень сильна. У нас высокий уровень предпринимателей, высокая плотность торговых точек в различных сферах: продукты питания, одежда, строительные и отделочные материалы и т.д. Из соседних районов приезжают сюда и за покупками, и за развлечениями. Кроме того, Борисоглебск – удобный транспортный узел. Здесь очень много торговых баз, которые служат в основном "перевалочными пунктами". За счет таких крупных логистических баз торговля жива и развивается. Это достаточно хороший заработок для большого количества людей. Борисоглебск имеет очень выгодное географическое расположение: он находится на пересечении трех областей – Саратовской, Волгоградской и Тамбовской. Так что охват деятельности наших предпринимателей – это близлежащие 150 километров.

Источник - журнал "Парадный квартал", июнь 2011