Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Интервью 8579

Интервью с мэром Воронежа Сергеем Колиухом

Мэр Воронежа Сергей КОЛИУХ -- человек чрезвычайно занятой. Накануне празднования 425-летия города его занятость, кажется, выросла в разы. Тем не менее он любезно согласился ответить на злободневные вопросы.

ВОРОНЕЖ ПРАЗДНИК ДЕНЬ ГОРОДА 2012 - ПОЛНАЯ ПРОГРАММА ПРАЗДНОВАНИЯ И ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ДЕНЬ ГОРОДА

-- Если бы подготовка города к торжествам началась сейчас, что бы вы сделали не так?
-- Мы бы тогда вообще ничего не успели сделать. (Смеется.)

-- Я имею в виду -- что бы вы сделали по-другому с учетом уже имеющегося опыта?
-- Да я понимаю. На самом-то деле все зависит от имеющегося финансового ресурса и времени. По той ситуации, в которой мы оказались, могу сказать: мы сделали все, что могли. А если бы было пять лет на подготовку и финансовый ресурс в пять раз больший, мы бы в пять раз больше сделали. Но я считаю, что те, от кого зависит подготовка к празднованию юбилея, делают все, что возможно. Нужно сказать спасибо за ту помощь, которую нам оказали вице-премьер Дмитрий Козак, возглавляющий на федеральном уровне оргкомитет по подготовке к торжествам по случаю 425-летия Воронежа, и губернатор Алексей Гордеев. Они смогли привлечь средства госбюджета -- начиная от федеральных министерств и ведомств и заканчивая акционерными обществами, крупными компаниями. Мы, со своей стороны, занимались тем же самым в пределах своей компетенции. Что особенно важно, нас поддержали жители Воронежа. Объектов, которые ремонтируются в рамках подготовки к торжествам на федеральные, региональные, городские средства, более полутысячи. А мы дополнительно заключили порядка 3,5 тыс. договоров.

 
 
 

-- Каких? С кем?
-- Речь идет о добровольных соглашениях, по которым те или иные собственники, предприятия или учреждения обязуются выполнить определенные виды работ по благоустройству своей территории, приведению в порядок фасадов. В общем, умыться. На сегодня уже более 2 тыс. таких соглашений выполнено или находятся в стадии завершения. Одна из наших задач -- заставить людей, собственников заниматься такой работой ежедневно. Мы же каждый день умываемся, и не по одному разу. Мы хотим хорошо выглядеть, нравиться другим людям. Такое же отношение должно быть и к городу. Город -- живой организм, его нельзя воспринимать по-другому. Мне доводилось встречать в Интернете, в блогосфере скептическую точку зрения относительно наших усилий и призывов. Но, спрашивается, а кто должен убирать мусор во дворе? Кто должен покрасить лестничную площадку? Кто должен отремонтировать крышу над своей головой?

-- Вам могут возразить, что власть должна все делать.
-- На такие упреки я всегда привожу один пример. Вы когда-нибудь видели, чтобы в администрацию пришел человек, живущий в частном секторе, и сказал: "Спилите мне яблоню, она сгнила"? Или -- "Посадите у меня во дворе цветы". Или еще что-нибудь в том же роде? Такого никогда не было. Потому что в частном секторе люди все делают сами. Они изначально знают, что они собственники, что здесь их земля и их дом и они за все отвечают. Вот чувство собственности мне хотелось бы привить и всем остальным горожанам. Да, мы сегодня асфальтируем многие дворы, строим детские площадки. Но что будет через пять лет, когда жильцы многоквартирных домов не сберегут плоды наших трудов? Властям придется ремонтировать все снова? Вряд ли делать так -- рационально. Более того, те, кто живет в частном секторе, имеют полное право возмутиться -- и потому, что их налоги расходуются таким образом, и потому, что для них-то власть ничего подобного не делает. Если вспомнить известную формулу, что каждый народ имеет то правительство, которого заслуживает, то в нашем случае можно сказать: какие жители -- такой и город. Вообще же я благодарен тем, кто откликнулся на наши призывы навести в Воронеже чистоту, тем, кто самостоятельно принял такое решение. Ведь многие сами выходили на субботники, сажали деревья. Если ты любишь свой город, ты должен за ним ухаживать.

-- Скажите, пожалуйста, а по какому принципу выбирались объекты для ремонта? Как решалось: такой-то дом чиним, а такой-то -- нет? У меня каждый день перед глазами пример: на Ленинском проспекте рядом два дома -- № 16 и № 18. Дом № 18 отделали замечательно, двор заасфальтировали, даже въездные ворота поставили и калитку. К дому № 16 ни один рабочий не подошел, здание ветшает, и с него буквально падают кирпичи...
-- Дома, о которых вы говорите, в текущем году не были включены в программу капитального ремонта по 185-му федеральному закону ("О госкорпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"). Ремонт в доме по адресу Ленинский проспект, 18, был произведен силами управляющей компании. Там действительно отремонтировали фасад дома, входную группу, разбили газоны. Ремонт асфальтового покрытия во дворе был произведен городским департаментом дорожного хозяйства и благоустройства в рамках реализации программы с рабочим названием "250 дворов". К благоустройству дворовых территорий мы пытаемся подходить комплексно, системно. Если дом участвует в 185-м законе, то мы заходим во двор с благоустройством, подтягиваем управляющую компанию, чтобы она внесла свою лепту, разговариваем и с жителями -- могут ли они произвести дополнительные платежи, если необходимо. И стараемся комплексно завершить объект. И по Ленинскому проспекту у меня есть свой пример. Мы приехали во двор, где в нынешнем году планируем класть асфальт, разбивать клумбы. А жители соседнего дома к нам подошли и пригласили к себе. И показали, что они сделали сами, за деньги своего ТСЖ: чисто, порядок, цветы, площадка.

Я не говорю про улицу 9 Января, микрорайоны БАМ и Машмет, где по понятным причинам ситуация далека от благополучной. Но есть у нас очень даже состоятельные дома, которые в непотребном виде содержатся по вине самих жильцов.

 
 

-- Много вопросов вызывает то, что по городу выворачивают бордюрный камень, который положили совсем недавно. Зачем его понадобилось менять? И еще -- почему опять надо мостить Адмиралтейскую площадь? Разве она была в плохом состоянии?
-- Насчет бортового камня... Тут каждый случай отдельно надо разбирать. Но я уверен, что не может такого быть, чтобы убирали бордюр, который положили год-два назад. Его гарантия -- три-пять лет. И даже если некачественно произведен ремонт, его нельзя переделать за бюджетные деньги. Запрещено. Если вы найдете такой случай -- проверим. Тут уже будет работать соответствующая статья Уголовного кодекса. Я обещаю, что лично подпишу все необходимые обращения в правоохранительные органы, если такие случаи подтвердятся. Кроме того, вы, наверное, заметили, что некоторое время назад у нас и бортовой камень, и плитку клали из литого бетона. Сейчас мы ставим исключительно прессованные плитку и борт. Качество совершенно другое. Тот камень не выдерживал даже песко-соляную смесь, которой мы зимой обрабатывали поверхность. Он разрушается.

Что касается Адмиралтейской площади. Я не помню, сколько лет назад мы клали там плитку, но достаточно давно. Качество позволяет ее эксплуатировать некоторое количество лет. Поэтому мы плитку складируем и намерены использовать в местах вне зоны гостеприимства. Ее хватит как минимум на пять лет. А Адмиралтейская площадь -- все-таки лицо города, и она должна выглядеть соответствующим образом. Мы еще будем плитку менять в следующем году на улице Плехановской, где в свое время ее укладывали за счет предпринимателей, которые там располагаются. Она там довольно пестрая и разная по качеству. Так делали от нищеты, но когда-то же надо все сделать по-нормальному. Так, чтобы не было стыдно за Воронеж. Вот нас упрекают, что мы сносим киоски в центре. Да, они б могли и десять лет простоять. Но они уже во всех смыслах устарели. Жизнь течет, жизнь меняется -- надо как-то соответствовать ее динамике.

-- Почему празднование Дня города решено растянуть на восемь дней? Чем предполагается занимать воронежцев столь долгое время?
-- Будь у Воронежа юбилей более круглый, например 500 лет, я бы и месяц выделил на празднование. Потому что суть самого праздника -- не в фейерверке и концертах. В принципе, торжества мало чем будут отличаться от прежних лет. В субботу, 17 сентября, будет День города как обычно, с гуляньями и салютом. Но для нас самое главное -- отчет: что город и его жители сделали для себя, с чем пришли к празднованию. Ну как тут не предъявить свои достижения? Как не сказать спасибо тем, кто принимал участие в наведении порядка? Как не поздравить социальную сферу с тем, что вводятся новые объекты -- школы, детские сады, поликлиники? У меня, например, есть чувство гордости за работу городской администрации. И если не показывать то, как хорошо мы, горожане, умеем работать, то что тогда вообще показывать? Грязь? Ну видим мы ее, мы тоже не с Луны свалились, прекрасно все понимаем. И знаем, что грязь у нас не от хорошей жизни. Люди могут упрекать власть, что она мало делает, а власть, в свою очередь, -- людей, что они не платят налоги или не содержат в порядке свои дворы. Выйдет бесконечный процесс, у каждой из сторон своя правда. Для обмена критическими мнениями у нас есть весь остальной год. А в праздники хочется другого. Поэтому неделя торжеств будет, можно сказать, тематической. Один день будет отдан социальной сфере, ее представители расскажут о своих достижениях, другой -- культуре и спорту, третий -- образованию и так далее. Музеи распахнут свои двери и будут пускать посетителей бесплатно.

-- Может, не надо бесплатно, билеты в наших музеях вовсе не дорогие, скорее наоборот?
-- Пусть будет бесплатный вход. Хоть чем-то надо ж завлечь людей. Я уверен, что очень многие воронежцы ни разу не были ни в одном городском музее. Так что в таком шаге есть своя воспитательная функция.

-- Сергей Михайлович, теперь немного о делах насущных. Весной ЗАО "Подгорное" пыталось отсудить у города 500 млн рублей. 23 млн отсудить удалось, остальные иски ЗАО отозвало после поднявшегося в прессе шума. Что делается для того, чтобы в случае очередного изменения политической ситуации ЗАО не вернуло свои иски в суды?
-- Должен сказать, что в деле с исками ЗАО "Подгорное" нам большую помощь оказал губернатор Алексей Гордеев. Он подключил все структуры, которые могли повлиять на ход событий, и они, я думаю, повлияли. В том числе и к нам приходили, спрашивали, почему мы отдали 23 млн рублей. Мы объяснили, почему: решение суда. Сейчас ситуация стабилизировалась, и, я думаю, она не повторится. Всем все доходчиво и понятно объяснили.

 
 

-- Какова ситуация вокруг строительства водоподъемной станции № 4? Когда предполагается ввести ее в строй и что будет с водоснабжением Воронежа?
-- Строительство предполагалось вести два года. Но у нас достигнута принципиальная договоренность -- с помощью вице-премьера Дмитрия Козака и губернатора Гордеева, который подписал соответствующие письма в Минрегионразвития, -- что все средства будут перечислены нам в 2011 году. Там подрядчик ОАО "Домостроительный комбинат", они работают самым ускоренным темпом, в три смены. Немножко есть задержка по поставке оборудования, но, уверен, мы проблему решим. Главная наша задача -- освоить все отпущенные средства. Те 250 млн рублей, что предполагалось выделить нам в следующем году, мы получим, когда отчитаемся по предыдущем траншу. Чем мы, собственно, сейчас и занимаемся. Все сделаем как требуется. Ко Дню города будет пущен машинный зал, открыты 24 дополнительные скважины, смонтированы водовод и станция обеззараживания воды. И сразу начнутся пусконаладочные работы. Два, максимум три месяца -- и вода с ВПС-4 пойдет в город. Тем самым правобережная часть Воронежа будет обеспечена водой бесперебойно и круглосуточно. Проблема может в перспективе возникнуть из-за того, что большая территория земель Воронежского государственного агроуниверситета отдана под застройку. На них воды может не хватить. Но на сегодня мы вывели МУП "Водоканал Воронежа" из процедуры банкротства и собираемся сдавать его в концессию. Одним из условий концессии мы предполагаем вписать: 1 млрд рублей инвестиций вложить в хозяйство "Водоканала". Имеются в виду и новые скважины, и снижение потерь и издержек, что позволит обеспечить водой весь город. В результате у нас остается только один проблемный участок -- юг города, район Машмета. Там нужно строить новый водозабор.

-- Мне кажется, вы неосторожно сказали, что вывели "Водоканал" из процедуры банкротства. Сколько раз его уже выводили, тем не менее гендиректор "Водоканала" Алексей Карякин регулярно жалуется на то, что у его предприятия финансовые проблемы...
-- Ничего, в конце сентября сдадим "Водоканал" в концессию, и все жалобы прекратятся. У нас многие руководители предприятий, имеющие дело с бюджетными средствами, часто жалуются на трудности. Однако, заметьте, никто сам не уходит с такой неблагодарной работы.

-- Для журналистов постоянным источником очень интересной информации является городская Контрольно-счетная палата, ее регулярные отчеты о нецелевом использовании бюджетных средств...
-- Не нецелевом -- вы неправильно говорите. Неэффективное использование -- да, есть.

-- Хорошо, пусть неэффективное. Но счет идет на десятки миллионов рублей. Вы кого-то наказываете? И как вам вообще с КСП работается?
-- Ситуация не очень простая. Я не сомневаюсь в порядочности, профессионализме и принципиальности Ларисы Михайловны Дорохиной (руководитель КСП города. -- Г. П). Она уже второй срок возглавляет Контрольно-счетную палату. Естественно, ее кандидатура согласовывалась, и сомнений в ее отношении нет никаких. Другое дело, что такое, если разбираться, неэффективное использование средств?

-- Я полагаю, тот случай, когда 100 рублей тратят на вещь, которая стоит 70 рублей.
-- А я вам расскажу такую ситуацию. Мы, администрация, даже судились с Федеральной антимонопольной службой. Нам было очень сложно, фактически нас обязали внести изменения в условия конкурса по муниципальным закупкам, когда мы закупали оргтехнику. Понимаете, по нашему законодательству ничего невозможно сделать, чтобы не купить китайские компьютеры. Они через пару лет придут в негодность, и нам что -- опять их покупать только потому, что они дешевые? И я, по закону, не могу прописать в условиях конкурса, чтобы оргтехника была некитайской. Нельзя, дескать, ограничиваю конкуренцию. Или когда на аукцион выставляют левые картриджи, несертифицированные. И я обязан их брать потому, что они дешевле остальных. А они, может, второй раз заправленные, и их надолго не хватит.

Понимаете, я не хочу плохую продукцию покупать, а закон меня к такому подталкивает. Вот как поступать в таком случае? Все проверяющие знают, как нельзя, но ни один не сказал, как надо. Проверяющий пришел, у него своя правда, зачем ему в детали вникать? Ему вообще все до лампочки... И к чему мы приходим?

-- К чему, Сергей Михайлович?
-- К тому, что конкурс на организацию детского питания выигрывает тот, кто готов кормить ребенка за копейки. Замечательно, да?

-- По мне, такое, разумеется, никуда не годится. Но не означает ли сказанное вами, что у мэрии с КСП конфликт?
-- Нет, упаси бог. В тех случаях, когда мы не правы, мы готовим план мероприятий по устранению нарушений, наказываем виновных. Иногда очень тяжело определить -- специально человек ошибся или просто недопонял что-то. Но ничего, многие учатся, не боги в конце-то концов горшки обжигают. Мы приводим по каждой вакансии конкурсы, пытаемся обновлять ряды, привлекать более молодых, желающих работать. В общем, нормальными цивилизованными путями решаем проблемы и находим консенсус, в том числе и с КСП. Палата у нас не ручной орган, а независимый -- и от профессионализма, и от порядочности. Человек должен понимать, что законодательные и нормативные акты несовершенны, в них есть дыры. Закон под каждый случай не напишешь. Тут нужны десятилетия судебной практики, нормативной работы, должна возникнуть общая привычка все делать честно. Процесс, очевидно, процесс. А в переходные моменты многое зависит от личных качество человека. Все знают, что есть левые фирмы, но никто не знает, что с ними можно поделать. Поэтому за все отвечает тот, кто принимает решения.

-- Когда празднование Дня города закончится, вздохнете с облегчением, скажете: ну, наконец-то...
-- Нет. У нас ведь работа не закончится. Многие объекты должны быть введены до конца года. Многие переходят на 2012 год: улица Антонова-Овсеенко, парки и скверы. Школы и детские сады -- многолетняя программа. Я уже понуждаю тех, кто не сильно задействован в подготовке торжеств, чтобы они работали над бюджетом следующего года, формировали программы. А взять ту же ежегодную подготовку к зиме. Сейчас мы про нее не очень говорим, а ведь 15 октября должен пройти пробный пуск тепла. Ответственнейшая работа. У нас в администрации не бывает периода, когда можно расслабиться и отпустить людей в отпуск. За исключением, может быть, июля. А все остальное время -- круговерть.

Вопросы задавал Герман ПОЛТАЕВ.

Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский курьер".