Сегодня о личных делах можно забыть, придется решать исключительно деловые вопросы

В Воронеже на салют ко Дню города потратят до 5 млн рублей

102 БПЛА сбили над регионами РФ в ночь на 28 августа: три из них – над Воронежской областью

Сегодня волей неволей придется контактировать с множеством людей. Главное, не переборщить с вмешательством в чужие жизни

Воронежец во время ремонта отрезал себе руку циркулярной пилой

Объект инфраструктуры был поврежден при падении БПЛА в одном из районов Воронежской области

Угроза атаки БПЛА в Воронежской области сохранялась почти 7 часов: сбит один дрон

Сегодня вы сможете показать, на что вы действительно способны. Наступило время свершений

Двух воронежских бойцов вернули из украинского плена

Сегодня даже неудача в итоге может привести к успеху, поэтому астрологи не советуют опускать руки

От +7 до +25 градусов: температурные качели ждут воронежцев в конце лета

В Воронежскую область к выходным вернутся дожди

79 поездов задержали из-за атаки БПЛА в Воронежской области

Тринадцать БПЛА ликвидировали над Воронежской областью: повреждена крыша частного дома

Гороскоп на 22 августа: больше энтузиазма

С воронежского завода взыскали 1,9 млн рублей по страховкам от несчастных случаях

Нововоронежская АЭС опровергла сообщения об отключении энергоблока из-за БПЛА

Минобороны: семь беспилотников сбили над Воронежской областью в ночь на 21 августа

19 поездов задерживаются из-за удара БПЛА по Воронежской области

Атака БПЛА на Воронежскую область: несколько сел остались без электричества

Сегодня можно будет почувствовать себя настоящим исследователем, который скрупулезно изучает свой предмет. Именно в изучении и перепроверке придется провести весь день

Цены в Воронежской области: овощи подешевели, услуги и транспорт подорожали

 

Канал воронежского губернатора появился в мессенджере MAX

У менеджера-взяточника арестовали имущество на 29 млн рублей в Воронеже

Стал известен район-лидер по урожайности в Воронежской области

Первый электробус появился на воронежских улицах

Сегодня можно позволить себе немного расслабиться и совершить небольшие, но такие желанные безумства. Однако день потребует дать кое-что взамен

В Воронежской области в ночь на 20 августа сбили четырнадцать беспилотников

Скончался ректор воронежского медуниверситета Игорь Есауленко

Сегодня перед нами откроются масса возможностей, однако лишь от нашей целеустремленности зависит, смогут ли реализоваться шансы

Интервью

"Власти не в состоянии контролировать каждого таксиста"

С просьбой прокомментировать положения закона, призванного навести порядок на таксомоторном рынке, корреспондент "ВК" обратился к президенту Союза автотранспортников Воронежской области Геннадию НИКОЛАЕВУ.

-- Какие цели, на ваш взгляд, преследовали авторы закона?
-- К сожалению, у нас в стране под такси понимается все, что имеет четыре колеса. И с позиции культуры обслуживания населения, безопасности перевозок, равенства всех участников рынка ситуация ненормальна. Получается, что организованная часть перевозчиков подчиняется определенным правилам, а нелегальные фирмачи отбирают у них платежеспособного пассажира, ухудшая финансовое состояние законопослушных игроков. Федеральный закон № 69 призван сделать так, чтобы работа такси осуществлялась в правовом поле.

-- Что, по вашей оценке, изменится с 1 сентября, когда закон вступает в силу?
-- Сейчас только в Воронеже работает 10 -- 12 тыс. пассажирских такси. Из них относительно организованно и законно -- около 400. По самым скромным подсчетам, бюджет теряет не менее 100 млн рублей в год. До выхода закона № 69 в России более трех лет действовал "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и более двух -- "Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". В документах изложены все те требования, которые предъявляет к организации работы легковых такси и вступивший в силу закон. Но требования не выполняются. Во-первых, не определено, кто обязан контролировать их выполнение. Во-вторых, наказания даже за выявленные нарушения были незначительными. Новый закон как раз и отличается от ранее принятых документов ужесточением ответственности за нарушение требований, уже ранее обозначенных.

Другое новшество закона -- получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, которое выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченным органом субъекта Федерации. В нашей области такой уполномоченный орган -- областной департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций. Кстати говоря, в нашем регионе принято решение выдавать лицензии бесплатно.

Есть такое понятие, как контроль на линии. Его может осуществлять только ГИБДД, и с 1 сентября он должен начаться, но штрафы за нарушения закон предусматривает только с 1 января. Полицейские станут проверять наличие разрешения, таксометра, экипировки. А Транснадзор будет контролировать соблюдение перевозчиком таких положений закона, как прохождение технического осмотра раз в полгода, организацию медицинского контроля водителей и некоторые другие моменты.

-- А есть ли уверенность, что закон будет работать, а не останется таким же благим пожеланием, как и предыдущие попытки навести порядок в этой сфере?
-- Вопросы в любом случае останутся. Исходя из практики, работа по выполнению законов прежде всего проводится среди организованных перевозчиков. А неорганизованная, нелегальная их часть может остаться в стороне. Но главное -- действовать. Ведь сделан большой шаг в наведении порядка. Почему мы сегодня в магазине, как правило, требуем чек, а потребовать аналогичный чек с таксиста считаем верхом неприличия? Есть, на мой взгляд, в законе и недоработки. Не определена роль органов муниципальной власти в организации работы такси. С другой стороны, она прописана и в "Уставе автомобильного транспорта", и в "Правилах перевозок пассажиров автомобильным транспортом". Муниципальные власти должны определять места для стоянки такси и их обустраивать.

В ближайшее время должно выйти постановление областного правительства во исполнение федерального закона № 69. Согласно закону, субъект Федерации должен разработать свой законодательный акт о порядке контроля за выполнением требований по организации пассажирских перевозок легковыми такси. Такой документ департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций сейчас готовит.

-- Закон предусматривает установление каждым субъектом федерации предельного количества легковых такси в регионе. Сколько же их будет в нашей области?

-- Весь Запад работает на квотировании услуг такси. Количество такси в любом городе должно иметь предел, что больше всего выгодно самим участникам рынка -- для стабильности их экономического положения. В законе определение такого количества для каждого субъекта Федерации предусмотрено с 2015 года.

-- Многие горожане надеются на то, что наконец-то с наших улиц исчезнут бомбилы на убитых машинах. Как считаете, оправданны ли их надежды?
-- Очень важно изобрести механизм борьбы с нелегальными перевозчиками. Когда их ловят, они объясняют, что подвозят родственника или знакомого. С вступлением закона в силу бомбила, очевидно, будет ездить без опознавательных знаков, чтобы не платить штраф. В других городах, в частности в Москве, есть опыт борьбы с нелегальными таксистами. Главное -- начать работать. Важно, чтобы количество легальных перевозчиков было достаточно, обеспечивало бы спрос населения. Наведение порядка в сфере деятельности легковых такси должно повернуть интерес пассажиров именно к услугам таких перевозчиков.

-- На I Всероссийском съезде таксистов, который прошел в начале августа в Москве, было заявлено, что механизмы госрегулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в России нуждаются в доработке и совершенствовании. В чем вы видите несовершенство вступившего в силу закона?
 -- Пока в вопросе реализации закона просматривается одна проблема: кто будет заниматься организацией контроля его выполнения? Ни власти субъекта Федерации, ни ГИБДД не в состоянии проконтролировать каждого таксиста. Поэтому мы на разных уровнях поднимаем вопрос о законодательной передаче таких контрольных функций саморегулируемым организациям перевозчиков.

Подготовил Вячеслав Волдочинский
Печатную версию материала читайте в газете